Юлия Кудливская
Родительское собрание с показом интегрированной ООД в средней группе «Зайка в гости к нам пришёл» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественно - творческая.
Цель: закрепить знания и умения детей в разных образовательных областях, объединенных одной темой.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 5;
- закрепить знание цифр в пределах 5;
Публикация «Родительское собрание с показом интегрированной ООД в средней группе „Зайка в гости к нам пришёл“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учить считать слева направо, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить умение отгадывать загадки на основе воспринимаемой на слух информации;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, устанавливая равенство между ними;
- закреплять умение определять количество слогов в слове;
- закреплять умение определять первый звук в слове;
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность;
- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, речь, мышление;
- развивать мелкую моторику;
- активизировать зрительный и слуховой анализаторы;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
Предварительная работа: вся образовательная работа в течение 6 месяцев.
Материал и оборудование: Д – игрушка - заяц, мультимедийная установка с презентацией «Материал к занятию», магнитофон с аудиозаписью «Уханье совы», мяч, деревянные ложки, числовые карточки, карточки с цифрами, мольберт, 5 зайцев, 5 морковок, образец работы.
Р – баночка с клеем, подставка с кистью, клеёнка, тряпочка, подносы с заготовками.
Организационный компонент
I. Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, поприветствовать своих родителей, они пришли посмотреть, чему их дети научились.
- Сегодня к нам пришёл ещё один гость, попробуйте отгадать.
Загадывает загадку:
«У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора».
- Давайте поздороваемся с зайкой, у него случилась беда и помочь ему сможет только тот, кто умеет считать и знает цифры. Давайте покажем зайке, что мы умеем.
Воспитатель усаживает зайца и играет с детьми в дид/ игры «Считай дальше», «Считай наоборот» в пределах 5 с мячом.
- Молодцы, давайте сядем и выслушаем зайку. Он заготовил на зиму своё любимое угощение. Какое, как вы думаете?
Загадывает загадку:
«Сто одёжек и все без застёжек».
- Уложил капусту в ящики, а где сколько лежит забыл, нужно найти, ведь должны прийти друзья в гости, нужны угощения. А помогут нам вот эти волшебные ложки, из чего они сделаны, из дерева, значит – какие? Слушайте внимательно, я буду стучать ложками, сколько звуков услышите, столько капусты и должно лежать в ящике. Такой ящик нам и нужен.
Воспитатель ударяет ложками, ребёнок берёт числовую карточку, на которой изображено столько же кочанов капусты и выставляет на фланелеграфе (так до 5).
- Почему ты взял эту карточку? Посчитай.
- Найди цифру, которая обозначает это число и поставь над карточкой.
Когда все числовые карточки (до 5) и цифры, их обозначающие будут стоять на фланелеграфе, педагог просит проверить и поставить карточки и цифры по порядку. Просит детей ещё раз посчитать.
- Молодцы, давайте поиграем с числовыми карточками и цифрами.
Физминутка: «Сделай столько же движений» (дети стоят врассыпную).
Педагог показывает карточку или цифру, дети выполняют:
приседания, подскоки, хлопки, наклоны и т. д.
После игры дети садятся.
- Ребята, к зайке прибежали из леса друзья. Давайте посчитаем сколько (4 зайца).
Ребёнок пересчитывает, используя обобщающий жест. Воспитатель предлагает другому ребёнку угостить их морковками, взяв столько же, сколько и зайцев. Дети пересчитывают, уточняют, что можно сказать о количестве зайцев и морковок. Далее закрепляют образование числа 5 – прибежал ещё один зайчик.
- Сколько стало зайцев, посчитай, как получилось число 5? Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? Как сделать так, чтобы все зайцы были довольны.
Закрепляют образование числа 5, сравнивают количество зайцев и морковок. Далее можно закрепить получение предыдущего числа 4 способом убавления (один заяц съел морковку и плачет, он проголодался и хочет ещё – можно предложить зайцусходить в магазин).
- Ребята, наш гость очень благодарен вам за своих друзей, все остались довольны угощением, а давайте поиграем с зайчиками, выходите на ковёр.
Физминутка:
Зайки вышли на полянку, (ходьба)
Зайки делают зарядку. (рывки руками перед грудью)
Ну – ка, встать и стоять,
И команду выполнять.
Прыг- скок руки вверх, (прыжки)
Прыг- скок руки вниз.
А теперь давай – ка, зайка, подтянись. (подняться на носки)
Прыг- скок руки вверх, (прыжки)
Прыг- скок руки вниз.
Будем вместе мы шагать, (ходьба)
Лапки выше поднимать.
Топ – топ, шаг вперёд. (по тексту)
Топ - топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопать
И на месте приседать.
Дружно выпрямить всем спинки.
Лапки упереть в бока.
И качаемся слегка.
Качь - качь – вправо - влево.
Качь - качь - вперёд – назад.
Вот такая вот зарядка. (ходьба)
И разминка, и разрядка.
Ладно хватит упражняться,
Нужно делом всем заняться.
Дети провожают зайчишек.
II. Воспитатель предлагает детям пройти сесть и отдохнуть:
- Жизнь зайца в лесу опасна. Есть ли у него домик? Почему зимой одевает белую шубку? Что спасает зайку от врагов? Много их у него, отгадайте кто это.
Педагог загадывает загадки, ответы отображаются в презентации:
1. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (3 слайд).
2. Кур ворует и цыплят.
Тащит маленьких зайчат.
И кому ж всю ночь не спится?
Рыжей, хитренькой(4 слайд).
3. Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её (5 слайд).
4. «Лапы вверх! Постой, негодник!» -
В волка выстрелил. (6 слайд).
- Есть ещё один враг, попробуйте отгадать его по звуку.
Дети слушают аудиозапись «Уханье совы» (7 слайд).Потом смотрят видео.
- Это сова, особенно опасна она ночью, когда очень хорошо видит и слышит, а голова может крутиться во все стороны (8 слайд).:
У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
- Давайте произнесём слово СО – ВА.
Дети произносят хором и индивидуально.
- Какой звук первый в этом слове? Давайте произнесём его правильно.
Повторное произнесение, педагог обращает внимание на артикуляцию.
- Мы уже знаем с вами, что люди, когда говорят. произносим звуки. Есть звуки, которые можно петь – это гласные, их поют при помощи голоса. А скажите, звук [C] можно пропеть? Почему? Во рту есть преграда, это согласный звук. Слово сова – это длинное или короткое слово? Давайте узнаем, сколько частей в нём.
Дети отхлопывают слово и определяют количество частей.
- Ребята, а ведь сова может быть добрым и хорошим другом, вспомните Сову из мультфильма про Вини – Пуха и его друзей (9 слайд). Давайте, чтобы наш заяц больше не боялся, сделаем для него фотографию совы, пусть он попробует с ней подружиться. Посмотрите, как её можно сделать знакомой для нас аппликацией из кругов (10 слайд).
Педагог с детьми рассматривают образец, определяют части тела, как выполнить, уточняют, как нужно складывать круги пополам.
- Что – то мы засиделись. Давайте поиграем.
Физминутка: «Сова»
В лесу темно, (закрыть глазки)
Все спят давно. (присесть, изображая спящих)
Все птицы спят.
Одна сова не спит, (встают)
Летит, кричит. (машут руками)
Совушка - сова,
Большая голова. (описать круг руками в воздухе)
На суку сидит, (встать на колени)
Головой вертит. (вращение головой)
Во все стороны глядит, (повороты туловища в стороны)
Да вдруг как полетит. (встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Воспитатель предлагает детям совместно с родителями сделать сову аппликацией из кругов. Педагог даёт указания, напоминает, помогает. В конце занятия воспитатели благодарят и детей, и родителей и создают выставку работ.
- Ну вот, заинька, посмотри, какая добрая получилась Сова. Ребята подарят тебе свои эти работы, а ты попробуй подружиться с совой. Ну а сейчас давайте попрощаемся с зайчиком, ему пора в лес, готовиться к весне.