Светлана Соколова
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить. Закрепить представление детей о зайцах, частях тела животных (заяц, голова, уши, глаза, нос, рост, туловище, лапы, хвост. Активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание помочь зайчику.
Планируемый результат: умеет рисовать красками при помощи пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Зайка в гости к нам пришел“ по художественно-эстетическому развитию и рисованию» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушечный заяц, аудиозапись «Зайчик», видео слайды «Зайцы», гуашь голубого цвета, листы бумаги с силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка, вырезанные из бумаги формы морковка.
Ход занятия
(звучит музыка «Зайчик», появляется игрушечный зайчик)
– ребята, кто к нам пришел? (зайчик)
- Потрогайте шерстку у зайчика, какая у зайчика шерстка? (мягкая, пушистая)
- повторите, какая шерстка у зайчика (мягкая, пушистая)
- А расскажите, что есть у зайчика?
-А где у него голова? (Вот голова)
-А какая у зайчика голова по форме? (круглая)
- покажите мне пальчиком в воздухе, какая голова у зайчика (дети показывают)
- повторите все, у зайчика круглая голова.
-а что у зайчика на голове? (уши)
-правильно, ушки. А какие у зайчика уши? (длинные)
-правильно, у зайчика длинные уши, вот проведите рукой по уху, они длинные, повторите все – у зайчика длинные уши.
-а что еще есть у зайки на голове? (глазки, рот, нос)
-правильно, давайте все вместе скажем, что есть у зайчика.
-а еще у зайчика есть острые зубы. А для чего зайчику острые зубки? (что бы кушать)
- а что любит кушать зайчик? (морковку)
-А посмотрите внимательно, что еще есть у зайчика, что мы забыли еще посмотреть? (хвостик, лапки)
- Проходите и садитесь, я вам расскажу еще про зайчика.
(видео слайды о зайцах)
1. Это заяц – русак. Летом зайцы серого цвета, чтобы легче было прятаться от врагов.
2.
Летом зайцы поедают разные травы, любят мышиный горошек, грибы, капусту и конечно же морковку.
3. Это заяц – беляк. Зимой зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы было трудно его увидеть. Зимой еды у зайчика мало, они обдирают и грызут кору деревьев, веточек.
4. Это заячьи следы на снегу. У зайцев много врагов, это лиса, волк, куница, филин, охотники. Зайчик не умеет защищаться, поэтому ему приходится убегать, запутывать следы, чтобы его не поймали.
-Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (да)
(Дети под руководством воспитателя выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
«Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
- Садитесь на свои места.
- ребята, а кто мог испугать зайку? (лиса)
-а чтобы лиса не поймала зайчика, они запутывают следы.
-Зайчик – ой, я боюсь лису, помогите мне ребята.
-ребята, что же делать?
-как мы можем помочь зайчику?
- что можно сделать?
(надо нарисовать следы, чтобы Лиса не поймала)
- правильно, давайте поможем нашему зайчику, нарисуем много следов, Лиса не поймает его.
- Посмотрите, как я нарисую следы
- складываем пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаем, набираем краску на него. Вот так макнем палец в краску (показывает) и приложим его к листу бумаги – получится след зайчика.
- прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
-а теперь вы рисуйте следы на снегу на своих листах (дети
рисуют).
-кто закончил рисовать, вытирайте ручки салфеткой.
(воспитатель выкладывает на доске работы детей)
- посмотри, зайчик, сколько много следов нарисовали дети, молодцы.
- зайчик говорит всем спасибо за помощь.
Итог:
-Как вы думаете, мы помогли зайчику? (да, помогли)
-А что мы для этого сделали?
-Как мы помогали? (нарисовали следы, чтобы запутать Лису)
- а как мы рисовали следы? (пальчиком набирали краску и примакивали к листу)
-А что еще мы делали? (играли в игру, смотрели видео про зайчика)
-Ребята, теперь вы знаете, как зайцы спасаются от опасности, они запутывают следы.
- спасибо вам за помощь.
-А вот эти морковки вы раскрасите дома вместе с родителями для зайчика, чтобы ему не было голодно зимой в лесу (формы морковки из бумаги).