Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»

Ирина Якушева
Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ

Тема: «Домашние животные»

Подготовила: учитель- логопед

Якушева И. В.

Усть-Омчуг 2017 год

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить составлять рассказ с помощью приема дидактический синквейн.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: - упражнять навык словообразования;

- учить, правильно согласовывать существительное с числительным;

-учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа;

- учить составлять рассказ с помощью приема дидактический синквейн.

Развивающие :- развивать зрительное внимание и память,

- развивать координацию движений и речи;

- развивать речевое дыхание;

Речевые: - учить произносить слова внятно;

-давать полный ответ на поставленный вопрос;

- следить в речи за поставленными звуками.

Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищам во время ответа, не подсказывать, не перебивать.

Оборудование:- маски домашних животных;

- запись с голосами домашних животных;

- презентация к занятию;

- опорная схема для составления синквейна.

Ход занятия

I Организационный момент:

Дети входят в кабинет. Логопед здоровается с детьми.

ЛОГОПЕД :

«Каждый день,всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим»

II. ЛОГОПЕД : Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадки, а за правильные ответы вы будете получать призы (за каждую отгаданную загадку логопед надевает на ребенка маску)

«Грива - ветер, сам – огонь,

Счастлив в беге резвый (КОНЬ)»

«Громко он визжит с просонок,

Кушать хочет (ПОРОСЕНОК)»

«Помурлыкала немножко

И в клубок свернулась (КОШКА)»

«Машет хвостом он – верный служака

Друг человека – это (СОБАКА)»

«И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пестрая (КОРОВА)»

«Травку есть в зеленый дол

Ходит каждый день (КОЗЕЛ)»

«В этой кофте, я как в печке,

Шерсть мы брали у (ОВЕЧКИ)»

«Шагает копытцами по дорогам сел

С ношей тяжелой ушастый (ОСЕЛ)»

«Распушив свои хвосты,

Размяукались (КОТЫ)»

«У нашей собаки родился сынок –

Толстый, пушистый, веселый (ЩЕНОК)»

ЛОГОПЕД : Посмотрите друг на друга, какие вы животные? (домашние) О чем мы будем сегодня говорить? домашних животных) Почему они так называются? (Живут рядом с домом человека) Где живут все эти животные? (на ферме) Сегодня у нас необычное занятие, вы превратитесь в домашних животных а я в фермера и наш кабинет тоже перестанет быть просто кабинетом, он станет фермой. Садятся на стулья (на слайде ферма, звучат звуки животных)

III. ЛОГОПЕД : Я предлагаю вам посчитать животных на нашей ферме (Д. И. «Один -много»)

Корова - 2 коровы - много коров

Коза - 2 козы - много коз

Овца - 2 овцы – много овец

Свинья – 2 свиньи – много свиней

Лошадь – 2 лошади – много лошадей

Кошка – 2 кошки – много кошек

Собака – 2 собаки – много собак

IV. ЛОГОПЕД : А сейчас мы проверим хорошо ли вы умеете различать голоса своих соседей по ферме (Д. И. «Узнай по голосу») Дети прослушивают запись с голосами и отвечают на вопросы: Кто это? Как он подает голос? ( ПРИМЕР:Это корова, она мычит и т. д.)

V. ЛОГОПЕД : Ребята,я предлагаю вам сыграть в игру - Д. И. «Составь слова»

Посмотрите на картинку и скажите если у коня длинная грива, то он какой? – ДЛИННОГРИВЫЙ.

Черная грива – ЧЕРНОГРИВЫЙ

Белая грива – БЕЛОГРИВЫЙ

У осла длинные уши – ДЛИННОУХИЙ

У пса короткий хвост – КОРОТКОХВОСТЫЙ

У кота мягкие лапы – МЯГКОЛАПЫЙ

У коня длинный хвост – ДЛИННОХВОСТЫЙ

У коровы белый лоб - БЕЛОЛОБАЯ

VI. Физ. Минутка

VII. Дидактический синквейн о домашних животных с опорой на схему.

ЛОГОПЕД : Знакомит детей с приемом и значением графических символов. С помощью опорных вопросов дети составляют синквейн,

ПРИМЕР:

КТО? - - лошадь

КАКАЯ? - - длинногривая, быстрая.

ЧТО ДЕЛАЕТ? - - скачет, ржет, перевозит.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (показывающее отношение автора к теме) Я люблю лошадей.

АССОЦИАЦИЯ (одно слово или словосочетание - синоним) - животное

Дети составляют синквейн про других животных

IIХ. ЛОГОПЕД : Ой ребята посмотрите кто это плачет? Это же ягненок- отвечают дети. Он потерял маму, Давайте поможем найти мам малышам.

«Помогите малышам, потеряли дети мам,

Без родителей, одни попадут в беду они.

Помогите малышам, поскорей найдите мам!»

Д. И. «Чей малыш?» Дети выполняют задание на слайдах.

IХ. Д. И. «Покорми животных» ( на слайдах интерактивное упражнение: трава для козы, молоко для кота, комбикорм для свиньи, овес для коня, сено для коровы, кость для собаки)

Х. ЛОГОПЕД : Молодцы, справились со всеми заданиями на ферме, но нам пора возвращаться в группу. (Снимают маски и подводят итог занятия)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» в старшей группе «В деревне Простоквашино» Конспект диагностического занятия по развитию речи в старшей группе «В деревне Простоквашино» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: -Закреплять представления детей о домашних животных; -Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ. Подготовила воспитатель Шаповалова.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

НОД по развитию речи «Домашние животные» для детей старшей логопедической группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД