Ирина Якушева
Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг
Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: учитель- логопед
Якушева И. В.
Усть-Омчуг 2017 год
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить составлять рассказ с помощью приема дидактический синквейн.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: - упражнять навык словообразования;
- учить, правильно согласовывать существительное с числительным;
-учить образовывать притяжательные прилагательные;
- учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа;
- учить составлять рассказ с помощью приема дидактический синквейн.
Развивающие :- развивать зрительное внимание и память,
- развивать координацию движений и речи;
- развивать речевое дыхание;
Речевые: - учить произносить слова внятно;
-давать полный ответ на поставленный вопрос;
- следить в речи за поставленными звуками.
Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищам во время ответа, не подсказывать, не перебивать.
Оборудование:- маски домашних животных;
- запись с голосами домашних животных;
- презентация к занятию;
- опорная схема для составления синквейна.
Ход занятия
I Организационный момент:
Дети входят в кабинет. Логопед здоровается с детьми.
ЛОГОПЕД :
«Каждый день,всегда, везде,
На занятиях и в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим»
II. ЛОГОПЕД : Чтобы узнать тему нашего занятия вы должны отгадать загадки, а за правильные ответы вы будете получать призы (за каждую отгаданную загадку логопед надевает на ребенка маску)
«Грива - ветер, сам – огонь,
Счастлив в беге резвый (КОНЬ)»
«Громко он визжит с просонок,
Кушать хочет (ПОРОСЕНОК)»
«Помурлыкала немножко
И в клубок свернулась (КОШКА)»
«Машет хвостом он – верный служака
Друг человека – это (СОБАКА)»
«И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы
Даст нам пестрая (КОРОВА)»
«Травку есть в зеленый дол
Ходит каждый день (КОЗЕЛ)»
«В этой кофте, я как в печке,
Шерсть мы брали у (ОВЕЧКИ)»
«Шагает копытцами по дорогам сел
С ношей тяжелой ушастый (ОСЕЛ)»
«Распушив свои хвосты,
Размяукались (КОТЫ)»
«У нашей собаки родился сынок –
Толстый, пушистый, веселый (ЩЕНОК)»
ЛОГОПЕД : Посмотрите друг на друга, какие вы животные? (домашние) О чем мы будем сегодня говорить? (о домашних животных) Почему они так называются? (Живут рядом с домом человека) Где живут все эти животные? (на ферме) Сегодня у нас необычное занятие, вы превратитесь в домашних животных а я в фермера и наш кабинет тоже перестанет быть просто кабинетом, он станет фермой. Садятся на стулья (на слайде ферма, звучат звуки животных)
III. ЛОГОПЕД : Я предлагаю вам посчитать животных на нашей ферме (Д. И. «Один -много»)
Корова - 2 коровы - много коров
Коза - 2 козы - много коз
Овца - 2 овцы – много овец
Свинья – 2 свиньи – много свиней
Лошадь – 2 лошади – много лошадей
Кошка – 2 кошки – много кошек
Собака – 2 собаки – много собак
IV. ЛОГОПЕД : А сейчас мы проверим хорошо ли вы умеете различать голоса своих соседей по ферме (Д. И. «Узнай по голосу») Дети прослушивают запись с голосами и отвечают на вопросы: Кто это? Как он подает голос? ( ПРИМЕР:Это корова, она мычит и т. д.)
V. ЛОГОПЕД : Ребята,я предлагаю вам сыграть в игру - Д. И. «Составь слова»
Посмотрите на картинку и скажите если у коня длинная грива, то он какой? – ДЛИННОГРИВЫЙ.
Черная грива – ЧЕРНОГРИВЫЙ
Белая грива – БЕЛОГРИВЫЙ
У осла длинные уши – ДЛИННОУХИЙ
У пса короткий хвост – КОРОТКОХВОСТЫЙ
У кота мягкие лапы – МЯГКОЛАПЫЙ
У коня длинный хвост – ДЛИННОХВОСТЫЙ
У коровы белый лоб - БЕЛОЛОБАЯ
VI. Физ. Минутка
VII. Дидактический синквейн о домашних животных с опорой на схему.
ЛОГОПЕД : Знакомит детей с приемом и значением графических символов. С помощью опорных вопросов дети составляют синквейн,
ПРИМЕР:
КТО? - - лошадь
КАКАЯ? - - длинногривая, быстрая.
ЧТО ДЕЛАЕТ? - - скачет, ржет, перевозит.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (показывающее отношение автора к теме) Я люблю лошадей.
АССОЦИАЦИЯ (одно слово или словосочетание - синоним) - животное
Дети составляют синквейн про других животных
IIХ. ЛОГОПЕД : Ой ребята посмотрите кто это плачет? Это же ягненок- отвечают дети. Он потерял маму, Давайте поможем найти мам малышам.
«Помогите малышам, потеряли дети мам,
Без родителей, одни попадут в беду они.
Помогите малышам, поскорей найдите мам!»
Д. И. «Чей малыш?» Дети выполняют задание на слайдах.
IХ. Д. И. «Покорми животных» ( на слайдах интерактивное упражнение: трава для козы, молоко для кота, комбикорм для свиньи, овес для коня, сено для коровы, кость для собаки)
Х. ЛОГОПЕД : Молодцы, справились со всеми заданиями на ферме, но нам пора возвращаться в группу. (Снимают маски и подводят итог занятия)