Ирина Гридина
Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные».
Публикация «Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Опыт работы, практика
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
В ходе предварительной работы по лексической теме «Домашние животные», из бесед с детьми, выяснилось, что у всех воспитанников группы есть какое-то домашнее животное и у большинства это-собака. Познания детей об этом четвероногом друге оказались более чем скромные. Поэтому, совместно с детьми и их родителями, мы при прохождении лексической темы «Домашние животные» больше внимания решили уделить собакам. Подобрали для чтения научную (энциклопедии, художественную (стихи, рассказы, сказки) литературу: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», К. Д. Ушинский "Спор животных", «Бишка», Н. Носов «Дружок», Л. Корнилов «Друг лохматый», М. Стрёмин «Подарок», Б. Заходер «Собачкины огорчения», С. Маршак «Пудель», Евгений Чарушин «Верный Трой» и др. Из дома дети принесли много книг о собаках и игрушек, из которых мы организовали две выставки. Вместе с детьми рассматривали иллюстрации, фотографии; составляли рассказы по картине «Собака со щенятами», по серии картинок, из личного опыта «Мой питомец». Использовали в работе и малые фольклорные формы-загадки, пословицы, поговорки, считалки, потешки и др., где дети участвовали в толковании, разборе, разгадывании и придумывании своих, авторских форм.
Например, поговорки и пословицы:
И собака помнит, кто ее кормит.
Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.
Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
Проводили беседы: «Породы собак», «Осторожно злая собака», «Как ухаживать за питомцем».
Применяли в работе с детьми :
-мимические упражнения:
Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным : мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.
Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома; голодного щенка, просящего еды у своей хозяйки.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропала собака. Изобразить провинившуюся собаку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.
-психогимнастику, пластические этюды:
Изобразить ласковую собачку, игривого щенка; довольную, полакомившуюся косточкой собаку; грозного бульдога; щенка, валяющегося в грязи.
- обыгрывание ситуаций
Передать движением, мимикой или иным способом щенка (по содержанию стихотворения).
-лексико-грамматические упражнения :
«Угадай по действию» : Какое домашнее животное : - мяукает –., лает –., ржет –.
«Назови «маму» и «папу» : Щенка –., «Продолжи предложение» : Собака сторожит.
«Что не так?» : Кошка мычала на диване. Собака лает на своих., «Назови детенышей» :
У собаки –., «Сосчитай до пяти» : Одна умная собака –. , «Кто где живет?» : Кошка - …
Собака –. Телята –. Кролики –., «Когда так говорят?» : Злой как собака.
«Угадай по признаку», «Кто чем питается?» : Зерно – лошадь,. Сено –. Овощи –. Мясо –., «Кто может быть?» : Пушистым –. Рогатым –. Упрямым –. Гладким –. Неуклюжим –. Свирепым –., «Кого можно. ?» : Приласкать –. Дрессировать –. Выгуливать –.
«Что общего и чем отличаются друг от друга?» : Собака и волк., «Подбери признак, действие» : Собака (какая) – рыжая,. Собака (что делает) – спит,. и др.
Помогли детям инсценировать народную сказку «Полкан и медведь».
Изготовили стенгазету «Породы собак», дидактические папки по лексической теме «Домашние животные-собаки», «Неизвестная война. Собачья».
В продуктивных видах деятельности воспитанники отражали полученные знания: рисование по памяти «Мой четвероногий друг», обрывная аппликация «Фокстерьер», коллективная аппликация «Пудель», лепка «Щенок», конструирование «Будка для собаки», оригами «Собака».
К новому 2018 году организовали выставку совместных поделок родителей с детьми: «Символ года – собака».
В результате проведённой работы, у детей расширились представления детей о породах собак, особенностях их поведения, о роли собаки в жизни человека, о способах ухода за животными. А самое главное, у ребят возникло более внимательное, доброе отношение к собакам, сформировалось стремление оберегать их, заботиться о «братьях меньших», ведь «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»