Виктория Ростиславовна
Задания для педагогов по познавательному развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАНИЕ1. СООТНЕСИТЕ ТЕРМИН С ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕМ (СОЕДИНИТЕ СТРЕЛКАМИ)
любознательность стремление подробнее познакомиться с предметом, выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания. На этой стадии появляется стремление узнать новое, возникает интеллектуальное чувство радости познания. Дети спрашивают или стараются самостоятельно найти ответы на возникшие у них вопросы;
Публикация «Задания для педагогов по познавательному развитию детей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
познавательный интерес элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной предмета, который может и не иметь для ребёнка особого значения. На этой стадии дети могут заинтересоваться тем или иным предметом, но у них ещё не заметно стремление к познанию сущности объектов.
любопытство стадия характеризуется тем, что у детей не только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и появляется стремление самостоятельно их решать. В центре внимания детей на этой стадии неполучение готового материала, готовой информации и не сама по себе деятельность по подражанию или образцу, а проблема, познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети сами ищут причину, стремясь проникнуть в сущность явления.
ЗАДАНИЕ 2. СООТНЕСИТЕ ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
ЗАДАЧИ:
• Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
• Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству;
• Развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;
• Организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ:
• Сенсорные эталоны и познавательные действия
• Математические представления
• Природа
• Окружающий мир
ЗАДАНИЕ 3. СООТНЕСИТЕ ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ВОЗРАСТОМ, ДЛЯ КОТОРОГО ОНИ ХАРАКТЕРНЫ.
1-2 года • расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, детского сада.
2-3 года • конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках.
3-4 года • формировать умения ориентироваться в ближайшем окружении.
4-5 лет • расширять первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях); представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе.
5-6 лет • расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним, формировать представления детей о многообразии стран и народов мира.
6-7 лет • развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, его достопримечательностях, поддерживать интерес к стране; знакомить с традициями и праздниками, принимать участие в подготовке к праздникам, эмоционально откликаться на участие в них.