Коркина Ольга
Викторина для педагогов «Знатоки правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для педагогов «Знатоки правильного питания».
Участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название, связанное с питанием.
Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена организации питания дошкольников. А правильное питание – это конечно же здоровье. Я вам предлагаю поиграть. Наша игра называется «Знатоки правильного питания». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Команда 1: Апельсин Команда 2: Витамин
А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение. Команда, назвавшая правильный ответ, кладет себе фишку. За выполненные задания вы получите витамины.
Викторина по питанию включает в себя несколько разделов:
• «Ум - хорошо, а много - лучше»
• «Вкусные» пословицы.
• «Придумай слово на заданную букву»
• Сказка ложь, да в ней намек.
• «Волшебный мешочек»
• «Аптека»
• «Белый ящик»
1 задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»
Вопросы из санпина.
2 задание – «Придумай слово на заданную букву»
Команды по очереди придумывают и называют полезные продукты питания. Заданные буквы: П, И,Т,А,Н,И,Е.
Например,
1. «П» - перец, помидор, петрушка, печень, простокваша,
2. «И» - инжир, изюм, имбирь, икра рыбная, индейка.
1. «Т» - творог, тмин, тыква, треска.
2. «А» - ананас, айва, абрикос, арахис, айран.
1. «Н» - навага, нектарин.
2. «Е» -ежевика, ерш.
Задание 3 – Сказка ложь, да в ней намек.
1 команда.
— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица –овощи и фрукты? «Чипполино».
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? «Репка».
— Каким овощем Марфуша из сказки «Морозко» запивала молоком, когда сидела поделкой в ожидании самого Морозко? Лук.
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? Тыква в сказке «Золушка».
— В ящике, с какими вкусными круглыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? С апельсинами.
— Сваренное из ягод лекарство Карлсона. Варенье.
— Молочное блюдо, которым лиса угощала журавля. Каша.
— С помощью какой выпечки Машенька обманула Медведя и выбралась из леса? Пирожки.
— Какая рыба исполняла желания Емели? Щука.
— Какое блюдо варил волшебный горшочек? Кашу.
2 команда.
— Что сбрасывала с саней лиса? Рыбу.
— В какой сказке действие разворачивается вокруг яйца? «Курочка — Ряба».
— Хлебобулочное изделие, гуляющее по дорогам. Колобок.
— Фрукты, дающие молодость. Молодильные яблоки.
— Продукт, из которого в сказке сделаны берега молочной реки. Кисельные берега.
— Какой продукт хранился в горшочке, подаренном Винни – Пухом ослику Иа? Мёд.
— Какой строительный инструмент, понадобился солдату, чтобы сварить кашу? Топор.
— Какой овощ нужно положить в постель, чтобы определить настоящую принцессу? Горох.
— Какой напиток приготовила для гостей Муха – Цокотуха? Чай.
— Какой отравленный фрукт съела героиня «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Яблоко.
Задание 4 - «Вкусные» пословицы.
В культуре многих народов есть много метких пословиц и поговорок, связанных с питанием.
— Что приходит к человеку во время еды? (Аппетит).
— Каков должен быть человек, когда он ест? (Глух и нем).
— Без соли невкусно, а без этого продукта — несытно. (Без хлеба).
— Продолжите всем известную пословицу: Голод — не тётка… …пирожка не подсунет).
— Чем не испортишь кашу? (Маслом).
— Ешь досыта, а делай, то есть работай, как? (До поту).
— Когда человек ест с большим аппетитом, про него говорят, что он ест так, что у него где-то трещит. Где? (За ушами трещит).
— Чтобы слегка утолить сильный голод, надо его заморить. (Червячка).
— В пословице утверждается, что этот овощ лечит семь недугов. (Лук семь недугов лечит).
— В пословице говорится, что когда человек голодает, он кладёт их на полку. (Зубы. Положить зубы на полку).
— «Такой чай, что Москву насквозь видно». О каком чае так говорили? (О слабо заваренном).
— В этой пословице говорится, что у всех разный вкус. (На вкус и цвет товарищей нет).
Задание 5 - «Волшебный мешочек»
Достать из мешочка предмет и определить его полезные свойства или содержание в нем витаминов, минеральных веществ.
1) лимон (высокое содержание витамина «С»)
2) травяной сбор (биологически активные вещества)
3) банан (высокое содержание калия)
4) грецкий орех (белок, насыщенные жирные кислоты)
5) морковь (витамин «А»)
6) изюм (укрепляет нервную систему; сохраняет витамины на 70%-80%, а минеральные вещества на 100%)
7) гречка (белок с высоким содержанием незаменимых аминокислот, магний, железо, медь, цинк)
8) рыба (фосфор)
Задание 6 – «Аптека»
На карточки с вопросами разложить карточки с изображением продуктов.
1). У вас поднялась температура. Что поможет вам ее понизить? (малина).
Какие ягоды и фрукты мы порекомендуем в качестве поставщиков витаминов? (шиповник, смородина).
Человек часто «простужается» и просит нас найти в нашей аптеке средство, повышающее иммунитет. Что мы ему дадим? (облепиха, лук).
2). Идёт эпидемия гриппа, к нам в аптеку зашёл человек, желающий защитить свой организм от инфекции не таблетками, а с помощью растений. Что мы ему порекомендуем? (лимон, чеснок).
Человек хочет улучшить зрение. Что мы можем ему предложить? (черника, морковь).
У человека недостаток йода в организме. Что имеется у нас в аптеке на этот случай? (хурма).
Задание 7 – «Белый ящик»
Необходимо определить, что лежит в ящике.
Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый.
Наша викторина подошел к концу. Надеюсь, что она была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.
А витамины пусть укрепляют ваш организм.