Елена Хренова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий. --Закрепить у детей правила поведения на занятии.
-Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
-Закрепить знание состава числа, измерение, умение находить нужное число
в числовом ряду, уметь называть соседей числа; последующее и предыдущее
число к названному, сравнивать числа.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ, счет слогов, составление
схемы предложения, определение ударного слога.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, какой сегодня замечательный день, подарите друг другу улыбку. А
теперь посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся и
подарим улыбку им. Отлично!
В: Хорошо! А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто
назовёт слово, начинающееся на звук, который назову я. Сосчитать, сколько
звуков и слогов в этом слове, на какой слог падает ударение.
Дети садятся за столы.
2. Разминка «Всезнайка»
- Сейчас день, вечер, утро или ночь?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние).
- Сколько солнышек на небе ночью?
3. В: Ребята, внимательно посмотрите на картину и составьте предложения по
картине. (Детям составляют предложения по сюжетной картине, составляют
схему предложения, количество слов в предложении обозначают с помощью
цифр)
4. Ребята, у вас на столе лежат конверты.
Находим и открываем конверт №1: в конверте полоски цветной бумаги, это
ткань, из которой мы сошьем шарфики. Как вы думаете у кого ткань
длиннее? Как это проверить? Нужно померить, приложив одну полоску к
другой. (Работа в парах, дети убеждаются, что полоски одной длины). У вас
лежат ещё полоски белой бумаги, мерки, именно такой длины должны быть
наши шарфики. Давайте вспомним правила измерения (Мерку надо положить
с самого начала, с края отметить ее конец карандашом, перенести мерку
дальше).
Дети измеряют длину полосок и она оказывается у всех разной. Делаем
вывод: чем меньше мерка, тем больше шарфиков получится.
Физкультминутка.
Поднимем вверх правую руку вот столько раз (показывает цифру)
- Топнем левой ногой вот столько раз (Цифра)
- Присядем…
- Кивнем головой.
5. Открываем конверт №2. В конверте карточки с заданиями:
1. «Найди соседей числа»
2. «Пропущенный знак»
3. «Составь фигуру по схеме из геометрических фигур»
6. Открываем конверт №3. В конверте листочки для выполнения
графического диктанта.
7. Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Буква заблудилась…»
д м, дом, м к, мак, с р, сыр, к т, кит, з б р, забор…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?