Елена Чувилина
Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет
Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но и надо учить правильности запоминания. Дети младшего возраста запоминают очень мало материала, т. к. они еще не умеют использовать картинки, подсказки, а вопросы только мешают ребенку запоминать. Дети старшего возраста наоборот чаще для запоминания используют не только картинки, но и другие вспомогательные средства (игры, задания, упражнения, вопросы и т. д.) Игры, задания, упражнения, помогут развить память нашим детям, и сделают ее более эффективной.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Подготовительная группа
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Предлагаю вашему вниманию несколько игр:
1. Игра «Дополни предложение».
Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в разных его местах (в начале, конце, середине, но добавлять слова нужно обязательно опираясь на смысловое содержание предложения:
Например, исходное слово «Птица»:
летела птица;
летела большая птица;
в небе летела большая птица;
в синем небе летела большая птица;
в синем небе летела большая перелетная птица;
в синем небе летела и кричала большая перелетная птица.
Например, исходное слово «Снег»
падает снег;
падает белый снег;
падает белый холодный снег;
на землю падает белый холодный снег;
на землю падает и кружится белый холодный снег.
2. Игра в слова.
Предложить ребенку запомнить несколько слов, которые вы назовете. Не стоит требовать от ребенка правильного ответа. Не подсказывайте, а дайте ему время подумать, почувствовать слово.
Например, предложить следующий ряд слов: Снег, сокол, сосна, стакан, снежинка, старик.
- Назови слова, которые ты запомнил.
- Что общего у этих слов? (все слова начинаются с одной буквы)
- Если ты знаешь, как пишется буква С, то напиши ее.
- Придумай слова, которые начинаются с буквы С.
-Можешь ли ты вспомнить те слова, которые я попросил тебя запомнить. Повтори их!
3 Игра со стихами.
Если ребенок быстро запоминает стихотворение - значит у него хорошая память. Для тренировки памяти предлагают использовать игры со стихами, вот одна из них.
Сначала объясните ребенку, что вы прочтете стихотворение один раз и поэтому он должен слушать очень внимательно.
Например: Стихотворение «Бобер»
Посмотри-ка на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину –
Строит в заводи плотину!
Зубы крепкие бобра
Поострее топора. (Н. Костарев)
Прочитав стихотворение, задайте следующие вопросы:
1. Что делает бобер?
2. Нарисуй то, о чем говорится в стихотворении? (Помогите с рисунком, если нужна будет ваша помощь)
Когда рисунок будет закончен, спросите ребенка:
-Расскажи, что ты нарисовал?
- Что бобер делает?
-Зачем бобер строит плотину?
Обсудите с ребенком его рисунок: размер, цвет, форму, и т. д. После вопросов-ответов начинайте учить стихотворение. После нескольких повторов ребенок запомнит его легко и просто.
4. Скороговорки. (в обработке Г. Науменко)
Большую пользу в развитии памяти ребенка приносят и скороговорки.
Сначала предлагаются короткие, простые и несложные в произношении скороговорки.
Например:
-Серая кошка сидит на окошке.
-У нашего мишки в мешке большие шишки.
-Ты нас, мама, не ищи: щиплем щавель мы на щи.
- Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
-Вставай, Архип, петух охрип.
-Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
Потом предлагаются сложные скороговорки.
Например:
-Как хорош пирожок – внутри творожок.
-У ежа и елки иголки колки.
-На дворе трава, на траве дрова.
-От топота копыт пыль по полю летит.
-Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
-Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Эти игры развивают не только память, но и речь, умственные способности.