МААМ-картинки

Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития (3 фото)

Светлана Рудакова
Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

I. Развитие элементарных математических представлений.

1. Познакомить с составом чисел в пределах 10.

2. Учить читать и записывать числа до 10.

3. Учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10. Учить выполнять счётные операции.

4. Учить решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания.

5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

6. Учит пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ,8, 9.

Публикация «Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

7. Упражнять в умении ориентироваться в собственном теле, в пространстве, на плоскости, во времени (дни недели, части суток, времена года) .

8. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине (длина, ширина, толщина).

II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

1. Закреплять и расширять знания о свойствах предметов, о расположении предметов в пространстве.

• Цвет предметов.

• Форма предметов.

• Размер предметов.

• Приёмы сопоставления предметов по цвету, форме, размеру.

• Расположение предметов в пространстве.

2. Закреплять и расширять знания о родной природе.

• Сезонные изменения в природе и труде (погода, времена года).

• Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья, кустарники).

• Животные (домашние и дикие животные; домашние, зимующие и перелётные птицы; насекомые; рыбы).

3. Закреплять и расширять знания о ближайшем окружении.

• Наша улица, наш дом (мебель, посуда, одежда, обувь, бытовая техника, игрушки).

• Наш город (профессии, транспорт).

4. Умственное развитие.

• Учить группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению.

• Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.

• Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов.

• Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.

• Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

5. Речевое развитие.

Работать над звукопроизношением:

• Расширять словарный запас по всем лексическим темам.

Развивать грамматический строй речи по всем направлениям.

o Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.

o Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

o Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

o Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

o Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

o Согласование числительных с существительными.

o Образование притяжательных и относительных прилагательных.

o Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за) и сложных предлогов (из-за, из-под). Учить составлять предложения с предлогами.

o Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения основ.

Развивать связную речь.

o Составление простых распространённых предложений.

o Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

o Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам.

o Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.

o Обучение составлению рассказа по картине и серии картин, из опыта.

III. Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте.

• Различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно- графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением.

• Обозначать гласные звуки буквами (кроме йотирован-ных).

• Знать о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков.

• Различать твердые и мягкие согласные.

• Выделять предложения из устной речи.

• Выделять из предложения слова.

• Правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.

Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Фото №1 Развитие элементарных математических представлений Фото №2 Познакомить с составом чисел в пределах
Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова (УИ 233165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД