Светлана Рудакова
Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
I. Развитие элементарных математических представлений.
1. Познакомить с составом чисел в пределах 10.
2. Учить читать и записывать числа до 10.
3. Учить присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10. Учить выполнять счётные операции.
4. Учить решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания.
5. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).
6. Учит пользоваться знаками и обозначениями: +, -, =, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ,8, 9.
Публикация «Задачи коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
7. Упражнять в умении ориентироваться в собственном теле, в пространстве, на плоскости, во времени (дни недели, части суток, времена года) .
8. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине (длина, ширина, толщина).
II. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
1. Закреплять и расширять знания о свойствах предметов, о расположении предметов в пространстве.
• Цвет предметов.
• Форма предметов.
• Размер предметов.
• Приёмы сопоставления предметов по цвету, форме, размеру.
• Расположение предметов в пространстве.
2. Закреплять и расширять знания о родной природе.
• Сезонные изменения в природе и труде (погода, времена года).
• Растения (овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы, деревья, кустарники).
• Животные (домашние и дикие животные; домашние, зимующие и перелётные птицы; насекомые; рыбы).
3. Закреплять и расширять знания о ближайшем окружении.
• Наша улица, наш дом (мебель, посуда, одежда, обувь, бытовая техника, игрушки).
• Наш город (профессии, транспорт).
4. Умственное развитие.
• Учить группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу, назначению.
• Учить выделять части в предмете; узнавать и называть предмет по отдельной части.
• Учить проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов.
• Учить группировать конкретные предметы, используя обобщающие слова.
• Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.
5. Речевое развитие.
• Работать над звукопроизношением:
• Расширять словарный запас по всем лексическим темам.
• Развивать грамматический строй речи по всем направлениям.
o Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
o Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
o Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
o Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
o Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
o Согласование числительных с существительными.
o Образование притяжательных и относительных прилагательных.
o Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за) и сложных предлогов (из-за, из-под). Учить составлять предложения с предлогами.
o Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения основ.
• Развивать связную речь.
o Составление простых распространённых предложений.
o Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
o Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам.
o Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.
o Обучение составлению рассказа по картине и серии картин, из опыта.
III. Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте.
• Различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно- графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением.
• Обозначать гласные звуки буквами (кроме йотирован-ных).
• Знать о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения гласных и согласных звуков.
• Различать твердые и мягкие согласные.
• Выделять предложения из устной речи.
• Выделять из предложения слова.
• Правильно использовать термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение.