Валентина
Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать стою точку зрения: выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок».
Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика.
Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паучок».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела. (Бабочка.)
- К какой группе относится бабочка? (К насекомым.)
- Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые - самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.
2. Ознакомление с различными насекомыми.
- Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым?
На цветок пахучий сел цветок летучий, шевелились у цветка, все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!
Что это за насекомое? (Бабочка.)
- Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком.)
- Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.)
- А сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)
Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.
На лужайке, по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,низко, низко наклоняюсь.
На цветке я посидел, отдохнул и полетел.
- О каком насекомом это стихотворение?
- Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть.)
- А есть ли крылышки у жука?
- Отгадайте ещё загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела.)
- Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.
- Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки.)
- Выбери насекомых на картинках только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовите их.
- Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травя-нистую лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен на картинке? (Паук.)
- Этот паучок гуляет по граве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (В паутине.)
- А пауки летают? Почему нет?
- Это насекомое ползающее.
- Выбери правильно домик паука.
- Отгадайте загадку:
На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может. (муравей).
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
- Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)
- Возвращаясь на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
- Отгадайте, кто этот скрипач. (Это кузнечик.)
- Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные.)
- Как прыгают кузнечики?
Поднимайте плечики, Тишину послушаем.
Прыгайте, кузнечики, Тише, тише, высоко,
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай на носках легко
Сели, травушку покушаем,
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую).
- Ребята, бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики - это все насекомые.
- Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.
- Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают.)
- Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают.)
- Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.)
- Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.
Не зверь, не птица, носок, как спица.
Летит – пищит, сядет молчит. (комар.)
Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца, крылья – у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик.)
Шевелились у цветка, все четыре лепестка.
Я его сорвать хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка.)
Ростом мал, но работящий, и охотник настоящий.
Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает. (муравей.)
Он шнырял, шурша в шалфее, он ужасный шум затеял, сколько дл он натворил,
Даже муху разбудил. (шмель.)
3. Музыкальная игра «Паучок».
- Паучок велел пройти дальше по тропинке, прямо к домику - муравейнику.
По тропинке мы идем, муравьишке дом найдем.
Навстречу им муравей (ребенок в костюме).
Муравей. Я сынишку потерял,
Бегал по дорожке,
А теперь хочу домой,
Ох, устали ножки.
- Мы так рады, что тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка и с большим удовольствием проводим вас домой, а помогут вам ваши друзья-муравьишки. Я в лесу собрала желуди.
- Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем пластилин, поделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Чего не хватает нашим муравьям? Лапками будут веточки березы.
- Сделали. Давайте проводим муравьишек домой.
- Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали? (Мы помогли муравьишке вернуться домой.)
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
- А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».
комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.