Светлана Перекатенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Обучающие: Ознакомить детей с природным материалом (камень, его свойствами (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде, его применении
Расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предмета.
Формировать умение вести диалог с воспитателем
Развивающие: Развивать умение определять цвет, величину, форму предмета
Развивать диалогическую речь детей
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Эти удивительные камни“» размещена в разделах
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Воспитатель привлекает детей к коробочке заранее спрятанной в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? Давайте посмотрим, чт же в этой коробочке? Ой, что это?
Дети отвечают
Воспитатель: Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Я вам предлагаю рассмотреть их.
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно все ли камни одинаковые по величине?
Ответы детей.
Воспитатель: Камни из коробочки разные, есть и большие и маленькие, вы правы, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, кто скажет на что похожи камни?
Дети предлагают ответы.
Воспитатель: Вот видите камни могут быть похожи на предметы. А какого цвета камни?
(серого, белого, с точками, с полосками, разноцветные)
Воспитатель предлагает индивидуально повторить детям цвета камней.
Воспитатель:Ребята, возьмите в руки по одному камешку, и скажите какие камни на теплые или холодные?
Ответы детей :(холодные)
Воспитатель: А теперь вы их немного подержали в ладошках, какие стали камни?
Ответы детей: (теплые)
Воспитатель: Скажите а можно ли камень смять, сделать в нем ямку? Давайте попробуем.
Дети выполняют действия
Воспитатель: Камень нельзя смять и сделать в нем ямку, потому что он твердый. Давайте проведем небольшой опыт и узнаем может ли камень плавать? Предлагаю пройти к столам где находятся тазики с водой.
Воспитатель: Возьмите сначала цветные мячи и опустите их в воду. (дети выполняют действия) Что происходят с мячами?
Дети отвечают: мячики плавают на воде
Воспитатель: А теперь возьмите камешки и тоже опустите их в воду. Что произошло с камнями?
Дети отвечают:
Воспитатель обобщает ответы детей: Камень тяжелый и он опустился на дно, а мячики легкий и поэтому он плавает на поверхности воды. Дети повторяют ответы.
Воспитатель: Вы не устали, предлагаю вам немного поиграть свои ручки поразмять.
Проводится физминутка
В руки камешки мы взяли и на месте пошагали,
В руки камешки мы взяли и тихонько побежали,
А теперь мы постоим и камушками постучим
Тук -тук - тук раздается громкий стук.
Камни весело стучат
Веселят они ребят.
Воспитатель: Я вам хочу показать презентацию о камнях, их использовании. (Дети проходят к доске и усаживаются поудобней)
Показ слайдов (камни в строительстве, камни драгоценные)
Воспитатель подводит итог занятия