МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни»

Светлана Перекатенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни»

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие: Ознакомить детей с природным материалом (камень, его свойствами (твердый, прочный, крепкий, тяжелый, тонет в воде, его применении

Расширять и активизировать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предмета.

Формировать умение вести диалог с воспитателем

Развивающие: Развивать умение определять цвет, величину, форму предмета

Развивать диалогическую речь детей

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Эти удивительные камни“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель привлекает детей к коробочке заранее спрятанной в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла? Давайте посмотрим, чт же в этой коробочке? Ой, что это?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, это камешки. Камни очень интересны и удивительны. Я вам предлагаю рассмотреть их.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно все ли камни одинаковые по величине?

Ответы детей.

Воспитатель: Камни из коробочки разные, есть и большие и маленькие, вы правы, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, кто скажет на что похожи камни?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Вот видите камни могут быть похожи на предметы. А какого цвета камни?

(серого, белого, с точками, с полосками, разноцветные)

Воспитатель предлагает индивидуально повторить детям цвета камней.

Воспитатель:Ребята, возьмите в руки по одному камешку, и скажите какие камни на теплые или холодные?

Ответы детей :(холодные)

Воспитатель: А теперь вы их немного подержали в ладошках, какие стали камни?

Ответы детей: (теплые)

Воспитатель: Скажите а можно ли камень смять, сделать в нем ямку? Давайте попробуем.

Дети выполняют действия

Воспитатель: Камень нельзя смять и сделать в нем ямку, потому что он твердый. Давайте проведем небольшой опыт и узнаем может ли камень плавать? Предлагаю пройти к столам где находятся тазики с водой.

Воспитатель: Возьмите сначала цветные мячи и опустите их в воду. (дети выполняют действия) Что происходят с мячами?

Дети отвечают: мячики плавают на воде

Воспитатель: А теперь возьмите камешки и тоже опустите их в воду. Что произошло с камнями?

Дети отвечают:

Воспитатель обобщает ответы детей: Камень тяжелый и он опустился на дно, а мячики легкий и поэтому он плавает на поверхности воды. Дети повторяют ответы.

Воспитатель: Вы не устали, предлагаю вам немного поиграть свои ручки поразмять.

Проводится физминутка

В руки камешки мы взяли и на месте пошагали,

В руки камешки мы взяли и тихонько побежали,

А теперь мы постоим и камушками постучим

Тук -тук - тук раздается громкий стук.

Камни весело стучат

Веселят они ребят.

Воспитатель: Я вам хочу показать презентацию о камнях, их использовании. (Дети проходят к доске и усаживаются поудобней)

Показ слайдов (камни в строительстве, камни драгоценные)

Воспитатель подводит итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные камни». Цель: Формирование исследовательских навыков детей через знакомство с объектами неживой природы – камнями. Задачи: - определить свойства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним» Автор: Ижболдина Людмила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Педагогический проект в средней группе «Удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД