Елена Погребная
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые»
Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай, Оренбургская область
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по теме «Насекомые».
Задачи: Развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя глаголы, прилагательные. Воспитывать интерес детей к миру насекомых.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы, оборудование: цветные иллюстрации насекомых, мнемотаблица, аудиозапись, ноутбук, презентация «Насекомые»
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, расскажите какое сейчас время года, месяц. (ответы детей). Расскажите о признаках месяца мая. (ответы детей о погоде, растениях, о насекомых) Какие вы молодцы, ребята, действительно вся природа просыпается, и оживает удивительный мир насекомых. А какие они?
1. Игра «Расскажи обо мне»
Ребенок выбирает картинку с изображением насекомого и составляет о нем рассказ. (по мнемотаблице, 3 - 4 ребёнка)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Я называю насекомое, а вы изображаете, как оно передвигается – летает, ползает, бегает, прыгает.
Бабочка – летает, муравей – ползает, кузнечик – прыгает ит. д.
2. Игра «Один – много»
Пчела – пчёлы, оса – осы, муравей – муравьи, кузнечик – кузнечики, бабочка – бабочки, муха – мухи, жук – жуки, паук – пауки, стрекоза – стрекозы.
Дыхательная гимнастика
Божья коровка улети на небо, там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной. Улетай поскорей!
- Дуем на ладошку!
3. Игра «Назови ласково»
Жук – жучок, паук – паучок, кузнец – кузнечик, пчела – пчелка, муравей – муравейчик, комар – комарик, гусеница – гусеничка.
Игра «Четвёртый лишний».
Пчела, бабочка, комар, гусеница
Паук, комар, кот, пчела
Муравей, стрекоза, егоза, бабочка
Муха, оса, колобок, жучок
Стрекоза, скворец, пчела, паучок
4. Игра - «У кого чей дом?»
У комара – комариный, у пчелы – пчелиный, у осы– осиный, у муравья– муравьиный.
5. Игра «Закончи предложение…»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас посмотрим небольшой фильм – презентацию о насекомых.
На экране заставка с изображением цветов, травы, кустарников и насекомые. Задание детям – закончи предложение:
Жук сидит под…. цветком
Муравей сидит около…. цветка
Гусеница сидит на…. травинке
Бабочка порхает вокруг… цветка
Жук спрятался под…лист
Паучок ползёт по… листу.
Воспитатель: Каждое насекомое занято своим делом, но посмотрите внимательно – кого не стало?
6. Игра «Кого не стало?»
Воспитатель убирает и возвращает картинки с насекомыми, дети внимательно смотрят на экран и отгадывают исчезнувших и вернувшихся насекомых.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какая игра вам больше понравилась? Что нового вы сегодня узнали?