Зимфира Казюлина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти удивительные насекомые»
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, разрезные картинки-с изображением этапов развития насекомого, ноутбук, презентация «Насекомые», экран, ММС.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
(Слайд №1) Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку, кто у вас получился (д- игра «Собери картинку». Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. (Слайд №2) Слышите, по-моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых).
Отгадайте, кто первым будет нас встречать? (д- игра «Угадай-ка»)
(Слайд №3) Стрекоза. (Слайд №4) Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. (Слайд №5) А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. (Слайд №6) А что вы знаете о стрекозах? (стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету).
(Слайд №7) Муравей. (Слайд №8) Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами и работают слаженно и дружно. А знаете ли вы особенность муравьев? (Они одни из самых сильных насекомых). (Слайд №9) Да, верно ребята они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек! А как называется домик муравья? (Слайд№10) Да, муравейник.
(Слайд №11) Кузнечик. (Слайд №12) На нашей планете обитает много видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. (Слайд №13) Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, как вы думаете для чего ему такая окраска? (служит для них отличной маскировкой). Верно, они совсем не видны в густой луговой траве. (Слайд №14) У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
(Слайд №15) Кто это? Правильно, бабочка (Слайд №16) Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. (Слайд №17) Это крыло бабочки увеличенное микроскопом. (Слайд №18) Чем питаются бабочки? (бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются). А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.
(Слайд№19) Да, это пчела. (Слайд№20) Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? (Улей). (Слайд №21) А лесные дикие пчелы строят вот такие ульи. (Слайд №22) А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!
(Слайд№23) Угадали, ребята. (Слайд №24) Божью коровку легко узнать по однотонному туловищу с цветными вкраплениями. (Слайд №25) Посмотрите, какого цвета бывают божьи коровки. Для чего им такое яркое «платьице»? (предупреждающая окраска). (Слайд №26) В случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом и горьким вкусом, в народе ее называют «молочком». Какую пользу приносят божьи коровки? Да, божьи коровки – хищники. Они питаются тлей, белокрылками и другими мелкими насекомыми, которые истощают растения.
А вы хотите быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы? Давайте, сделаем зарядку (Слайд № 27)
Физминутка: «Музыкальная игра -Сороконожка»
Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. (Слайд№28) Где – то тут они спрятались! Найдите! (д-игра «Кто, где спрятался?»)
Смотрите, кто это к нам прилетел? Да это же пчелка Майя, она нам покажет пчелиный танец, вам надо следить за ней глазками. (Слайд №) (гимнастика для глаз)
(Слайд №) А теперь посмотрите, кто здесь лишний и почему (д\и «Кто лишний»)
(Слайд №) Предлагаю поиграть в игру «Удивительные превращения» : ребята вам надо разложить карточки с изображением этапов развития насекомого в правильном порядке.
Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Предлагаю и нам сделать себе таких же красивых бабочек!
(Изготовление бабочек, показ, объяснение приема работы).
Итак, о ком мы сегодня узнали? Что у насекомых общее? Что вам понравилось? А что было трудным? Если вам понравилось наше путешествие, то тогда похлопайте, а если нет, то потопайте. До свидания, друзья!