Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые»

Зимфира Казюлина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Эти удивительные насекомые»

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Оборудование и материалы: Разрезные картинки – насекомые, разрезные картинки-с изображением этапов развития насекомого, ноутбук, презентация «Насекомые», экран, ММС.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

(Слайд №1) Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку, кто у вас получился (д- игра «Собери картинку». Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор. (Слайд №2) Слышите, по-моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых).

Отгадайте, кто первым будет нас встречать? (д- игра «Угадай-ка»)

(Слайд №3) Стрекоза. (Слайд №4) Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. (Слайд №5) А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. (Слайд №6) А что вы знаете о стрекозах? (стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету).

(Слайд №7) Муравей. (Слайд №8) Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами и работают слаженно и дружно. А знаете ли вы особенность муравьев? (Они одни из самых сильных насекомых). (Слайд №9) Да, верно ребята они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек! А как называется домик муравья? (Слайд№10) Да, муравейник.

(Слайд №11) Кузнечик. (Слайд №12) На нашей планете обитает много видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. (Слайд №13) Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, как вы думаете для чего ему такая окраска? (служит для них отличной маскировкой). Верно, они совсем не видны в густой луговой траве. (Слайд №14) У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

(Слайд №15) Кто это? Правильно, бабочка (Слайд №16) Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. (Слайд №17) Это крыло бабочки увеличенное микроскопом. (Слайд №18) Чем питаются бабочки? (бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются). А если время цветов еще не пришло, то они могут хлебнуть березового или кленового сока.

(Слайд№19) Да, это пчела. (Слайд№20) Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? (Улей). (Слайд №21) А лесные дикие пчелы строят вот такие ульи. (Слайд №22) А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов!

(Слайд№23) Угадали, ребята. (Слайд №24) Божью коровку легко узнать по однотонному туловищу с цветными вкраплениями. (Слайд №25) Посмотрите, какого цвета бывают божьи коровки. Для чего им такое яркое «платьице»? (предупреждающая окраска). (Слайд №26) В случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом и горьким вкусом, в народе ее называют «молочком». Какую пользу приносят божьи коровки? Да, божьи коровки – хищники. Они питаются тлей, белокрылками и другими мелкими насекомыми, которые истощают растения.

А вы хотите быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы? Давайте, сделаем зарядку (Слайд № 27)

Физминутка: «Музыкальная игра -Сороконожка»

Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. (Слайд№28) Где – то тут они спрятались! Найдите! (д-игра «Кто, где спрятался?»)

Смотрите, кто это к нам прилетел? Да это же пчелка Майя, она нам покажет пчелиный танец, вам надо следить за ней глазками. (Слайд №) (гимнастика для глаз)

(Слайд №) А теперь посмотрите, кто здесь лишний и почему (д\и «Кто лишний»)

(Слайд №) Предлагаю поиграть в игру «Удивительные превращения» : ребята вам надо разложить карточки с изображением этапов развития насекомого в правильном порядке.

Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Предлагаю и нам сделать себе таких же красивых бабочек!

(Изготовление бабочек, показ, объяснение приема работы).

Итак, о ком мы сегодня узнали? Что у насекомых общее? Что вам понравилось? А что было трудным? Если вам понравилось наше путешествие, то тогда похлопайте, а если нет, то потопайте. До свидания, друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Фотоотчет о реализации проекта «Эти удивительные насекомые!»Фотоотчет о реализации проекта «Эти удивительные насекомые!» Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта- дети старшей группы №1, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки» Паспорт проекта Название проекта: познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!» Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Зимфира Казюлина (УИ 1103188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД