Елена Кудряшова
Конспект НОД «Эти знакомые незнакомые насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73, e-mail :sad_411@mail.ru
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Эти знакомые – незнакомые насекомые»
Воспитатель: Кудряшова Елена
Владимировна
2016 г.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Эти знакомые - незнакомые насекомые"
Публикация «Конспект НОД „Эти знакомые незнакомые насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Программное содержание:
- способствовать закреплению знаний о насекомых;
- активизировать речь воспитанников;
- развивать художественные навыки при выборе цветовой гаммы в нетрадиционной техники рисования;
- развивать мелкую моторику рук;
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением насекомых;
- заготовки из бумаги; акварель, кисти, нитки.
Предварительная работа:
- наблюдение за насекомыми на участке;
- просмотр коллекции насекомых;
- рассматривание энциклопедии "Насекомые" и беседы с детьми;
- чтение произведений про насекомых.
Музыкальное сопровождение:
- Прослушивание аудиозаписи со звуками насекомых;
- сопровождение спокойной музыкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Насекомыми часто называют любых ползающих и летающих букашек, будь то бабочка, комар, клоп или паук. Однако у настоящего насекомого тело разделено на голову, грудь и брюшко, а ног всегда 3пары, исключение паук - у него 4 пары лап.
Самые древние насекомые появились около 400 миллионов лет назад. По мнению ученых, они происходили от морских ракообразных. В мире насчитывается около миллиона видов насекомых : пчелы, муравьи, кузнечики, тараканы и бабочки (на интерактивной доске появляется подходящий пейзаж).
Послушайте, ребята стихотворение:
"Когда в душистом сосняке,
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг-
Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда то меж корней большой сосны.
На толстый сук уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела,
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
2. Беседа с детьми: Что нового вы узнали из этого стихотворения?
Как можно всех их назвать одним словом?
Все насекомые очень разные, отличаются окраской, строением, образом жизни, но где бы они ни жили, всем нужна пища и убежище.
Как они передвигаются?
(Ползают, летают, прыгают, бегают)
Чем питаются?
В теплый сезон миллионы букашек находят все, что им нужно в траве, в кронах деревьев и кустарниках. Листья или цветки – для еды, кору деревьев или лесную подстилку – для укрытия.
Как насекомые спасаются от врага?
(Защитной окраской, отпугивающей окраской, острым жалом, божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость).
3. Дидактическая игра. «Найди лишнего».
Воспитатель: перед вами разрезные картинки (части тела насекомого, ваша задача собрать правильно насекомого. Подумайте, какая картинка лишняя и почему?
4. «Назови правильно»
- пчелы носят мед, поэтому их называют «медоносы»
- жук «щелкун» при прыжке издает щелчок, поэтому его называют «щелкун»
- у стрекозы большие глаза, поэтому ее называют «большеглазой»
5. Физминутка. «Сороконожка».
1. Шла сороконожка Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: кап-кап! Дети останавливаются и приседают.
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен. Дети идут, высоко поднимая колени, будто
Идут через лужи.
-Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу. Дети останавливаются, трясут одной ногой.
-Каждой лапкой потрясу! Трясут другой ногой.
5. И потопаю потом. Дети топают ногами.
- Ой, какой от лапок гром!
6. Игра – викторина.
На интерактивной доске слайд-шоу, изображение улья на поляне, после того как дети правильно отвечают на вопрос из улья вылетает пчела и садится на цветок. И так на каждый вопрос. Каждый вопрос записан на большом цветке, которым украшается поляна.
• Какая окраска у божьей коровке? (красная с черными точками).
• Кто в лесу строит муравейник? (муравьи)
• У какого насекомого нет рта? (бабочка Махагон)
• Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми)
• Какие насекомые пьют нектар? (пчелы, шмели, бабочки)
• Где у кузнечика уши? (на ногах)
• Сколько ног у паука? (4 пары)
• В каком произведении К. Чуковского героями являются насекомые? («Муха-Цокотуха»).
Ребята, а в каких еще произведениях встречаются насекомые?
Ответы детей.
Раздается музыка и в группу входит «Божья коровка»
Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?
Стихотворение:
Божья коровка
Мне на пальчик села.
«Божья коровка,
Ты куда летела?
И куда, малютка,
Ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится,
Ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки
Весело расправишь.. .
Поиграть тебя со мной
Как заставишь?
Ребята, а что вы знаете про меня?
Дети должны рассказать самостоятельно о размере, строении, окраске, о том, как передвигается, приносит пользу или вред человеку.
Дети: Божья коровка-жучок. У нее овальное тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.
Воспитатель: А, еще ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что все насекомые с такой окраской несъедобные и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей.
Загадки:
- Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
- На ромашку у ворот,
Опустился вертолет.
Золотистые глаза,
Кто же это? (стрекоза)
- Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (муравей)
- Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (пчела)
- Какая коровка, скажите пока,
Еще никому ни дала молока? (божья коровка)
Пальчиковая гимнастика.
• Божьей коровки папа идет (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
• Следом за папой мама идет (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
• За мамой следом детишки идут («шагать «обеими руками)
• Вслед за ними самые малыши бредут (пожать самому себе ладощки)
• Красные костюмчики носят они, Костюмчики с черными точками (постучать указательными пальцами по столу)
• Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет (похлопать в ладоши)
Ну, а сейчас ребята, мы с вами сделаем подарок нашей гостье. Создадим рисунки, но будут они у нас необычные. В своих работах мы будем применять нетрадиционный метод рисования. А называется «Кляксография с использованием нити».
Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна.
Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага, карандаши. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который нам подойдет (красный). Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за листом бумаги. Другим листом накрыть сверху, нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы, вот здесь мы и должны дорисовать нашу божью коровку. Для этого мы используем карандаши.
В завершении занятия все выполненные работы вывешиваются на подготовленную цветочную поляну.