Нелли Середина
Этапы аттестации педагогического работника в целях установления квалификационной категории по должности учитель-логопед
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы аттестации педагогического работника в целях установления квалификационной категории по должности учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Этапы аттестации педагогического работника в целях установления квалификационной категории по должности учитель-логопед»
ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед
Середина Нелли Александровна
р. п. Дмитриевка 2020
Публикация «Этапы аттестации педагогического работника в целях установления квалификационной категории по должности учитель-логопед» размещена в разделах
В нашей стране порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до учителей-логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.
Учитель-логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.
Дальше учителю-логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В некоторых регионах портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети.
В большинстве регионах, также как и в нашем нет интернет-портала, портфолио передают в письменном виде в департамент образования города Тамбова. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию. Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту. В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА? Содержание портфолио определяется критериями и показателями оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации в целях установления квалификационной категории по должности учитель-логопед, учитель-дефектолог. Данные критерии разме-щены на сайте РЦОИ 68. Всего 3 основных критерия, которым должен соответствовать педагог : Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов по критерию 4-33, количество дополнительных баллов - 19); Критерий 2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности (максимальное количество баллов по критерию 1-18, количество дополнительных баллов – 2); Критерий 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, актив-ное участие в работе методических объединений педагогических работни-ков организации (максимальное количество баллов по критерию 4-33, количество дополнительных баллов – 19). Итого: максимальное количество баллов по трём критериям – 54, количество дополнительных баллов – 24.
Содержание портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования. По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов : портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.
Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс. Курсы повышения квалификации и программы переподготовки для логопедов.
Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются. Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.
Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.
Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.
Результаты обучения и воспитания. В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом. Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД. Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.
Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.
Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.
Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.
Таким образом, каждый учитель-логопед дошкольного учреждения или школы должен соблюдать вышеизложенные критерии и требования и подтверждать свою профессиональную компетентность проходя, аттестацию в целях установления квалификационной категории.