Любовь Ивановна Шампарова
«Блокада Ленинграда — дорога жизни». Конспект занятия по патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Блокада Ленинграда – дорога жизни», конспект занятия по патриотическому воспитанию»
Цель формировании е патриотических чувств у дошкольников, воспитание любви, гордости и уважения к своей Родине. Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Развитие интереса к героическому прошлому города – героя Ленинград, нашей страны.
-Формирование уважеия к защитникам Родины, значимости слов «Родина», «Ленинград – город герой», блокада, «Дорога жизни».
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Стимулирование познавательной и творческой активности детей, выражение своей позиции через свои рисунки.
- Обогащение пассивного словаря словами: блокада, мужество, фашисты, тяготы. лишения…
Материал к занятию: Иллюстрации и по теме занятия, проектор, разрезные картинки разрушенных зданий, строительный конструктор, запись песен о блокаде, сирена,кусочек черного хлеба.
Ход занятия:
Воспитатель :Совсем скоро мы будем отмечать одну из самых значимых дат в истории нашей страны – 80-летие Победы в ВОВ. В преддверии этого замечательного события а также в рамках Года защитника отечества сегодня мы проводим наше занятие,которое посвящено: «Блокаде Ленинграда»
Сегодня 27 января – важная дата в истории нашей Родины. Это - День полного освобождения Ленинграда (Санкт – Петербурга) от фашистской блокады в 1944 г.
Мы с вам и уже беседовали о том как началась ВОВ, как советские люди встали на защиту своей Родины. Сегодня мы поговорим о героизме людей, которые мужественно защищали свой город. Я расскажу вам о ленинградцах жителях города Ленинград сейчас этот город называется Санкт – Петербург. Это очень красивый город. В нем много парков, скверов, роскошные музеи и дворцы, ажурные мосты, красивые набережные.
-В годы войны. Как было сказано раннее, этот город назывался Ленинград. Именно он первый стал на пути немецкой армии, который не сдался, Тогда фашисты окружили город кольцом своей армии. И начали сь самые трудные два с половиной года блокады.
Показ презентации: «Блокада Ленинграда»
1 слайд
Ленинград – символ мужества и героизма. Ленинградцы два с половиной года сдерживали натиск фашистов. Город оставался неприступным, это была блокада…
2 слайд
Когда фашисты не смогли взять город штурмом, они окружили его, взяли в кольцо. Это и называется блокадой. То-есть заблокировать, не дать пройти и выйти. Враги были так близко к городу, что с крыш домов можно было увидеть их расположение.
(Воспитатель ставит на паузу презентацию)
Дети читают стихи о блокаде Ленинграда
(Воспитатель предлагает построить город в кольце из строительного конструктора)
Продуктивная деятельность: «Строительство города»
Под песню «Дети блокады»
Воспитатель : Молодцы вы отлично справились с заданием. Вот примерно так и выглядит город в блокаде, окруженный вражескими войсками со всех сторон. Займите свои места продолжим просмотр презентации.
3 слайд
Враги реши ли, если они лишат людей отопления, электричества, воды, пропитания и будут обстреливать город с самолетов, то ленинградцы не выдержат и сдадутся. Но жители были настроены решительно, они готовы были умереть, но не сдаваться в плен врагу.
4 слайд
Все мужчины на фронте. На заводах к станкам встали женщины,старики и подростки.
5 слайд
Заводы по производству оружия продолжают свою работу и во время бомбардировок и воздушных налетов. Ленинград в течении всей войны оставался главным центром по производству оружия.
6 слайд
Очень плохо обстояли дела с продовольствием. Люди голодали.
7 слайд
Суровой зимой топились чем придется – дровами, мебелью. В домах на стенах был иней. Люди,прижимались друг к другу, с пали рядом с печкой. Но самым главным врагом жителей города были не бомбежки, ни холод, а страшный голод.
Дети читают стихи о блокаде.
Воспитатель: Во время бомбежек к городе было разрушено много зданий, поможем ленинградцам восстановить город. Предлагаю игру собери здание.
Дидактическая игра: «Собери здание»
Воспитатель: Вы отлично справились с задание помогли городу восстановить здания. Посмотрите ребята, что я вам принесла (под накрытой салфеткой лежит на блюдце кусочек хлеба)
8 слайд
Каждому жителю города выдавались специальные хлебные карточки,по которым можно было получить 125 г. Хлеба. Которы выдавался на целый день. Люди были истощены падали в обморок погибали от голода. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.
Ребенок читает стихотворение «Блокадный хлеб»
9 слайд
Во время блокады, со всех концов страны, в Ленинград присылали продукты, теплую одежду. Но немцы не давали обозам проехать в город. Единственной лазейкой оказалась узкая полоска воды на Ладожском озере, которая принадлежала нашей армии.
10 слайд
Именно здесь по льду было решено проложить дорогу, по которой можно будет провозить продукты, вещи в Ленинград. А из города вывозить больных людей, детей. Эту дорогу назвали- Дорогой жизни!
Дети читают стихи «Дорога жизни
Воспитатель: Как вы думаете, почему эту дорогу назвали «Дорога жизни»?
Ответы детей….
Воспитатель: Два с половиной года длился ужас блокады. 27 января блокада была полностью снята. Город был весь в обломках. Вокруг почти ничего не осталось целого. Но осталось главное – это свобода!Городт не сдался в рабство. Ленинград выстоял 900 дней и ночей, ему присвоено звание: «Город – герой»
Почтим память погибших в эти страшнее дни блокады минутой молчания.
(под звуки метронома дети стоят)