МААМ-картинки

Паспорт проекта к Дню Победы «Память в сердцах» для старшей группы

Куляим Исенгулова
Паспорт проекта к Дню Победы «Память в сердцах» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта: образовательный, творческий, информационно-познавательный. Продолжительность: краткосрочный (с 13 января 2025 г по 30 мая 2025 г)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в мае 2025 года исполняется знаменательная дата - 80-летие Победы в Великой Отечественной войне — это важная дата, которая напоминает о героизме и мужестве миллионов людей, защищавших свою Родину. Проект способствует сохранению исторической памяти.

Темочки:

Проект «Первые шаги к памяти» направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Прошло 80 лет со дня Победы в ВОВ, а некоторые дошкольники и их родители мало знают об этой войне, об её героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая война прошла по судьбам их родственников.

Проект направлен на развитие у детей чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся ветеранов. Важно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Ожидаемый результат: в результате проведённых мероприятий дети познакомятся с легендарным прошлым нашей Родины. Узнают о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи. Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей на военную тему, узнают названия городов – героев.

Цель: формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

• Формирование элементарных знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

• Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой).

• Обогащение и развитие словарного запаса детей, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.

• Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

• Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

• Формирование толерантности, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Планируемые результаты: оформление «Книги Памяти» с рассказами о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».

Презентация проекта.

Основные формы реализации проекта: беседы, экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

План подготовки и реализации проекта.

1 этап: организационный

• Сбор информации, подготовка наглядно-методического материала, работа с методической литературой, составление плана реализации проекта, создание предметно-пространственной среды по тематике ВОВ, подборка аудио- и видеозаписей.

• Знакомство родителей с предложением об их участии совместно с детьми в проектной деятельности, посвящённой празднованию 80-летию Победы в ВОВ.

2 этап: основной

Реализация проекта, согласно календарно-тематическому планированию

Мероприятие Вид деятельности Период

Беседа «Детям о войне» Просмотр видеопрезентации «Детям о войне» Январь

Знакомство с творчеством о ВОВ Чтение рассказа «Пионеры-герои» Д. Пронин.

Прослушивание песен о войне «Катюша», «Эх, дороги» Январь

Сбор информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ Работа с родителями (сбор фото и составление рассказов) Февраль

Оформление «Книги памяти» Печать фото и рассказов, составление общего сборника Февраль

Знакомство детей с «Книгой памяти» Рассказы детей о родственниках, принимавших участие в ВОВ Март

Посещение школьного музея. Экспедиция «Дорогой войны»» (с родителями) Экскурсия Март

Беседа «Как это было» Просмотр видеоролика «Рассказы ветеранов детям о войне»; чтение стихотворений о войне Апрель

Физкультурный досуг «Мы сильные, мы смелые» Проведение игры – эстафеты Апрель

Рисование на тему «Мы за мир!» Выставка рисунков для родителей Апрель

Конкурс чтецов «Стихи о войне» Конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы (приложение 1) Награждение дипломами победителей и участников. Апрель

Изготовление поделок «Подарок ветерану» Мастер – класс «Подарок ветерану» для родителей и детей (приложение 2) Апрель

Посещение праздничного концерта, посвящённого 80-летию со Дня Победы в ВОВ (с родителями) Исполнение военных песен, вручение открыток ветеранам. Май

Список использованной литературы

1. Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. - М., Дрофа. 2013 г.

2. Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л., Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2019 г.

3. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ЦГЛ, 2019. – 205с.

4. Бахревский В. А. «Героическая азбука». Московия. 2019 г.

5. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников» - М. : издательство

6. Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010 г.

7. Кондратьев В., Политов З. «Говорят погибшие герои». – М., Политиздат. 2000 г.

8. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2020 г.

9. Митаев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2020 г.

10. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. «Нравственное воспитание в детском саду» - М. : Просвещение, 2022 г. – 272 с.

11. Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2021 г.

Приложение 1

СЛАВА ЗАЩИТНИКАМ И ГЕРОЯМ!

(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

О войне сказали много.

Мы запомним навсегда.

Шли к победе очень долго.

Нет страшней войны врага.

Пусть она нас не коснулась,

Помним дедушек рассказ.

Лишь бы это не вернулось

В этот мирный, светлый час.

Мы за мир и за свободу.

Сердце бьётся в унисон.

Слава сильному народу!

Всем защитникам поклон!

НА ПАРАДЕ

(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Георгиевская лента на груди,

В руках – шары. А в небе – триколор.

И гордо маршируют те ряды,

Где внуки победителей. Вперёд!

О, сколько радости и гордости в глазах!

Шагают на параде все войска!

И слышим тихо в небе голоса

Героев наших там, издалека…

Они в сердцах, в поступках и словах.

Они во внуках, в детском чьём-то смехе.

Они повсюду. Это их парад!

И их заслуга, что есть мир на белом свете!

РЕБЯТА!

(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Ребята, вы – герои!

Для мам своих награда.

Дождаться сына с боя –

Любая мама рада.

Служите же спокойно,

Читая эти строки.

Несите долг достойно,

Пусть не пугают сроки!

Защитники иль кто вы?

Отставить – боль, усталость.

Отбросить все оковы.

И не давить на жалость!

И в комнате так тихо,

И фото над кроваткой…

Судьба сыграла лихо:

Девчонка ждёт солдата.

Давайте-ка, ребята!

Просить много не стану:

Пусть трудно, но так надо,

За батю и за маму!

КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ БЕЗ ВОЙНЫ

(Ольга Фокина, Усть-Илимск)

Как хорошо на свете без войны,

Когда нет страха, горести, потери.

Когда нас окружает мир любви

И в мир добра всегда открыты двери.

Спокойно жить, любить, мечтать, творить

И не бояться за себя и близких.

Мгновенья тишины, покой ловить,

Когда их не нарушит чей-то выстрел.

Когда не прогремит войны снаряд,

Дома разрушив и разрушив судьбы.

Мечтал ли кто, чтоб в дом пришла война,

Чтоб превратиться в палачей и судей,

Чтоб дети в воинов с оружием в руках

Мгновенно превратились, так взрослея,

Чтоб хоронила мать дитя в слезах –

Никто из нас не думал и не верил.

А прадеды смогли это познать –

Спасти свободу вечного народа.

За этот подвиг вечно уважать

Мы все должны народного героя.

Как хорошо на свете без войны

Под пенье мирных птиц опять проснуться

И ощутить дыхание весны,

И солнечному утру улыбнуться.

Почувствовать – прекрасна жизнь вокруг!

Услышать, как смеются наши дети.

О мире без войны я так молю,

Ведь страшная цена у той победы.

Зачем нам помнить о войне?

Максим Сафиулин

Зачем нам помнить о войне?

Войне, которой мы не знали,

Та, что не снилась в страшном сне –

Старуха из огня и стали.

Зачем нам помнить тех солдат,

Которых время зачеркнуло?

Он – чей-то сын и чей-то брат –

Подставил грудь под смерти дуло.

Ах, сколько их ушло на фронт,

А сколько миллионов пали…

Чтоб жил свободно наш народ

Без бед, без боли и печали.

Зачем нам помнить подвиг их,

Стирая текст от серой пыли?

Зачем пишу я этот стих?

Чтоб мы солдат тех не забыли.

Нам мир вернул простой солдат,

Что бился днями и ночами…

Никто из них не виноват,

Что та война забыта нами.

Они ведь так хотели жить,

А не лежать в сырой могиле.

Любить, мечтать, гулять, дружить…

Но не успели. Их убили…

Они погибли ради нас!

Но мы их помнить не стремимся…

Простой солдат однажды спас

Страну, которой мы гордимся!

Мы родились в своей стране!

А то, что было – позабылось.

Зачем нам помнить о войне?

Чтоб та война не повторилась.

Приложение 2

Последовательность изготовления «Подарок ветерану»

Материалы: Цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, трафареты: цифры 9, буквы, вечный огонь, георгиевская лента, распечатанный фрагмент карты боевых действий времён ВОВ, или другой боевой листок.

Публикации по теме:

История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти»История Победы в Великой Отечественной войне в наших сердцах и памяти потомков. Видео презентация: «Книга памяти» Книга памяти хранит Память павших, но поверьте - Холоднее, чем гранит, В этой книге даты смерти. Восемнадцать, двадцать лет. Жизнь лишь.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта к Дню Победы «Память в сердцах» для старшей группы
Опубликовано: 27 января 2025 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта к Дню Победы «Память в сердцах» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Куляим Исенгулова (УИ 2093650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД