Ирина Щепетинникова
Консультация «Формы аттестации в ДОУ на соответствие занимаемой должности»
В настоящее время не менее важное место, наряду с аттестацией педагогов на присвоение первой или высшей квалификационной категории, имеет аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических и руководящих работников ДОУ.
Образовательной учреждение самостоятельно разрабатывает Положение об аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности, утверждает состав аттестационной комиссии, разрабатывает график ее работы, выбирает формы и сроки проведения аттестационной процедуры.
Публикация «Консультация „Формы аттестации в ДОУ на соответствие занимаемой должности“» размещена в разделах
- Аттестация
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Для педагогических работников, имеющих стаж в занимаемой должности не менее 2-х лет, это, в основном, собеседование и/или тестирование, как теоретическая часть, и представление самостоятельно разработанных конспектов непосредственно образовательной деятельности в качестве практического опыта.
Для руководящих работников ДОУ, заместителей по воспитательно-методической /учебно-воспитательной работе – защита информационного отчета о своей деятельности за отчетный период, 1 раз в 5 лет.
Примерный план информационного отчета о деятельности руководителя:
1. Показатели результативности деятельности руководителя:
• Организация управленческой деятельности;
• Кадровый потенциал;
• Материально- техническое обеспечение.
2. Управление качеством воспитательно-образовательного процесса:
• Участие учреждения в смотрах – конкурсах Всероссийского, регионального, муниципального уровней;
• Результативность усвоения Программы обучающимися/воспитанниками за последние 3 года;
• Методическая и инновационная деятельность учреждения;
• Наличие реализуемых программ, их результативность;
• Наличие публикаций педагогов и администрации ДОУ, отражающих опыт педагогической и административной деятельности, публикаций в Интернет - сети;
• Обобщение педагогического опыта: участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства на Всероссийском, региональном, муниципальном уровнях;
• Участие специалистов ДОУ в научно-методических мероприятиях, индивидуально или в составе творческого коллектива;
• Участие в работе базовых/стажировочных площадок;
• Проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов на муниципальном, региональном уровнях.
• Привлечение молодых специалистов, наставничество.
3. Осуществление контрольной функции:
• Контроль в ДОУ.
4. Социальная работа:
• Посещаемость;
• Изучение социального статуса семей воспитанников;
• Взаимодействие с заинтересованными организациями.
5. ИКТ – компетентность специалистов, педагогов в дошкольном учреждении.
К информационному отчету желательно создать презентацию, которая поможет аттестуемому систематизировать весь материал и наглядно представить свою деятельность.