Евгения Борщ
Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Рефлексия работы молодого педагога.
Презентация: «Учиться, всегда пригодиться».
Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я изучила достаточно литературы о том, какие обязанности у «наставника», каким опытом работы могу поделиться в новом учебном году.
Публикация «Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Зарегистрировавшись в интернете на Учебно-методическом портале «УчМет» на практико-ориентированный вебинар по теме «Организация и управление системой наставничества в образовательной организации», успешно разобралась с положением о наставничестве, этапами взаимодействия, видами, формой плана мероприятий по наставничеству, моделями педагогического общения и проинформировала об этом начинающего воспитателя, вместе закрепили материал и определили план работы в совместной деятельности.
Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми в подготовительной к школе группе педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта и большого количества дошкольников, незнания методов и приемов для активизации познавательной деятельности, в организации прогулок на свежем воздухе, экскурсий, правил в подвижных и сюжетно-ролевых играх. С начинающим педагогом была проведена работа по развитию следующих умений:
1. пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; Примерной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; образовательной программой учреждения; задачи и цели годового плана и т. д.
2. качественно вести работу с документацией в подготовительной к школе группе «Пчелки» (проконсультирована воспитатель по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию).
Подготовка и проведение совместной образовательной деятельности.
В развитии умения организовывать воспитательно-образовательный процесс с детьми деятельность молодого специалиста была направлена на использование здоровьесберегающих технологий; отдельных режимных моментов: организация утреннего приема, проведение гимнастики после сна, утренний коррекционный круг (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики). Было предложено разработать и применять в режимных моментах художественное слово, картотеку пальчиковых и подвижных игр, а также использование дидактического и наглядного материалов. Обсудили в форме вопросов и ответов темы: «Игра и развитие личности ребенка», «Особенности проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр».
И к проведению одного из недельных проектов коллега подготовила карточки-атрибуты для сложной, на первый взгляд, игры «Призывная комиссия». Ребятам очень понравилось, неоднократно проигрывали эту сюжетную игру, перевоплощаясь в персонажей и используя по назначению готовый материал. Молодой педагог к каждому ребёнку находит индивидуальный подход и относится как к личности, а не как к объекту воздействия. Наблюдая за работой, во время общения с родителями в вечерний отрезок времени, я рекомендовала литературу по теме «Педагогическая этика и культура общения».
Проведены также консультации:
1.«Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»;
2.«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»;
3.«Формы работы с родителями»: собрания в группе «Путешествие в страну знаний», всеобучи; анкетирование с целью изучения потребностей населения по подготовке детей к школе.
В сотрудничестве с родителями и их воспитанниками мы вместе удачно провели:
*«Встречу за круглым столом» - мастер класс по изготовлению новогодней игрушки «Шапочка из ниток».
*Акции: «Аллея выпускников», «Покормите птиц зимой».
Коллега принимала самое активное участие в практических занятиях «Организация прогулки с детьми»; во Всероссийском спортивном мероприятии «Кросс Нации 2017» на муниципальном уровне; в традиционных мероприятиях ДОУ; в организации выставок по недельным проектам: «День защитника отечества», «День победы»; «ПДД. Дети на дороге»; «Пожарная безопасность»; «Мамин день-8 Марта», «Человек и космос» Заинтересована педагог и работой на сайтах. Самостоятельно и с увлечением уже распространяет свой небольшой, но интересный опыт работы в Интернет-пространстве:
* на сайте ДОУ - мной оказана помощь в подготовке фотоотчёта «Акция «Аллея выпускников»;
* на Международном образовательном портале «maam.ru» - в регистрации страницы «начинающего педагога», где, обновляя свой блог, она стала победителем во Всероссийском ежемесячном конкурсе «Лучший конспект» - 2 место.
* на популярном международном сайте Академия Развития Творчества «АРТ-талант» - после консультирования педагога по теме «Конкурсное движение на муниципальном, региональном, федеральном уровнях», коллега привлекла дошкольников подготовительной группы и добилась лучших результатов в участии на федеральном уровне.
Оказана помощь в создании презентаций по темам:
* Итоги анкетирования родителей по годовой задаче «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта» - выступление на всеобуче;
*«Рефлексия работы молодого педагога: «Учиться, всегда пригодиться!»-выступление на педсовете № 5
Вывод:
Начинающему педагогу-воспитателю оказана помощь:
* в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
* в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;
* в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
Процесс адаптации начинающего молодого специалиста состоялся, т. к. её интересует всё новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает электронный дидактический наглядный материал.
Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы с молодым специалистом. Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор не из легких, но творческих профессий.
Планирование работы на новый 2018-2019 учебный год:
1. изучить возрастные особенности детей второй группы раннего развития для дальнейшей работы в соответствии с программой ФГОС ДО;
2. усилить изучение темы самообразования: «Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»;
3. овладевать новыми образовательными технологиями при использовании ППРС и обновление среды в группе;
4. изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности с детьми и родителями;
5. изучить более подробно методику проведения сюжетно-ролевых игр в соответствии со старшим возрастом детей; по ППРС изготовить необходимые атрибуты к играм;
6. углубить изучение темы «Оформление личного сайта»; обновлять публикации, следить за форматом «новостной ленты»;
7. проявить активное участие в сообществах в интернет-пространстве (регистрация, представление своих материалов, обсуждение и др.)