Изолина Чубукова
Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Друзья! У каждого человека в течении жизни сформировываются представления о достоинстве, чести, морали, этике!
Этих нравственных категорий достаточно много и у меня нет цели их перечислять! Сегодня поведу речь о наболевшем. Никогда не думала, что в детском саду бывает такая текучка! Столько интересных, самобытных людей проходит перед глазами! Жаль, что только приладишься к одному человеку, научишься его понимать, любить, но вот уже рядом с тобой другой, третий, пятый! Одних младших воспитателей - "командиров в юбке", - столько узнала! В душе у каждого воспитателя живёт страх потерять помощницу. Ждёшь такого человека и хорошо, если будет душевный! А вообще - лишь бы был! Можно понять и принять любого! Мы ведь все такие разные, но это и есть самое интересное в жизни - общаться с разными людьми! Другой спрос с педагогов! Люди, прошедшие специальную подготовку, обучавшиеся в ВУЗах, как минимум, должны были слышать о педагогической этике и такте. С уличной речью типа:"Сейчас ложкой по лбу дам!" или "Уши оборву!", уважающий себя педагог никогда не обратится к детям! Подумает много раз как принять, понять и не обидеть того человека, который рядом! Разные бывают ситуации, всегда виднее со стороны, ведь в своём глазу иногда чего- то не замечаешь! Чтобы удостовериться, что в глазу нет того злополучного "бревна" (разве только тоненькая "соломинка"), начинаешь рыться в памяти, в интернете, или искать ответа в главной книге. Двенадцать заповедей - это, безусловно, основная опора в жизни! Каждый волен учиться по своим книгам, но и правил никто не отменял! Правила - вот они, прочти и все станет на свои места! Думаю, что иногда нам всем не мешает пройти перезагрузку, перечитать этические правила, взять их за основу в своей педагогической деятельности и дальше жить и работать припеваючи!
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Спасибо за внимание!
Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей
1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношении;
г) Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) Проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Педагогическим работником следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает :
а) Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтении;
б) Грубости, проявлении пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю. Который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.