Елена Владимировна Чурбанова
Эссе «Моя профессия учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия учитель-логопед»
Давайте познакомимся!
Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»!
К выбору профессии меня подтолкнула любовь к детям! В чем она проявляется и как это можно распознать? Спросите меня вы!
Во- первых я являюсь мамой троих прекрасных детей. Старшая дочка окончила ЯНГ с золотой медалью, будущий юрист, студентка четвертого курса ННГУ им. Лобачевского, сыновья – старший- студент 1 курса "Волжского государственного университета водного транспорта", младший- учащийся третьего класса СОШ № 2 г. Ядрин, имеет много грамот и поощрений за достижения в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Публикация «Эссе „Моя профессия учитель-логопед“» размещена в разделах
Во- вторых в школьном возрасте вокруг меня всегда находилась дети младше меня. Я играла с ними, читала книги, младшим школьникам помогала с домашними заданиями. Вместе с ними проводила большую часть свободного времени. А самое главное, я всегда получала удовольствие от общения с ними!
В третьих для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Твоя задача не только научить их правильно говорить, любить ближних, бережно относиться к окружающему миру. Дети чувствуют тепло, доброту, искренность!
Каждый раз, наблюдая за детьми не только со стороны, волна необъяснимого, прекрасного до слез, чувства поднимается во мне. Я уверена, это и есть любовь к детям! Да, я их люблю! Люблю всех без исключения, будь то свои дети, дети детского сада или просто дети на улице совершенно незнакомые, но родные.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Иногда во время занятий с детьми бывают необычные ситуации, они задают такие вопросы, что сразу и не ответишь, придётся поискать в разных источниках и при следующей встрече объяснить на доступном детском языке. Это разве не экзамен!
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения.
Опираясь на исследования отечественных физиологов, используя опыт известного исследователя детской речи М. М. Кольцовой и на собственную практическую деятельность с дошкольниками, я в своей коррекционной логопедической работе использую игры и упражнения для тренировки тонкой моторики рук наших воспитанников. В результате я разработала рекомендации для родителей и воспитателей, направленные на профилактику и коррекцию речевых нарушений, а также методические приемы по формированию и совершенствованию общих движений, тонкой моторики, что рассматривается как неотъемлемая часть комплексной системы коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушениями речи.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития. У детей с недостатками речи желание научиться правильно, говорить особенно велико. Используя это естественное стремление, в процессе коррекционного обучения следует пробуждать у детей познавательный интерес, активизировать мысль, постоянно ставить посильные и в то же время требующие усилий задачи.
На сегодняшний день много говорят об учителях, а работники детского сада остаются незаслуженно в тени. А ведь именно в детском саду дети получают первые знания, умения, навыки детям в разных видах деятельности. Учитель получает личность с уже «заложенным фундаментом». И если этот фундамент крепок, то обучение в школе дает положительные результаты.
Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу перед любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. Любит разбирать машинки, вполне возможно, что перед нами будущий изобретатель. Этот всегда испачкан красками, значит и во взрослой жизни выберет дорогу искусства. Сидит в углу и мечтает о чем-то, будет поэтом.
Мир ребенка открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю.
Работая в детском саду, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Чтоб цветку души ребенка
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести,
Должны мы в жизнь его внести
Доверье будущим успехам,
Свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья,
И детский сад, где есть друзья
Нам нужно очень постараться
Дать детству в Детстве состояться!