Получи документы

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. Паспорт группы (2 фото)

Мария Михайлова
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт подготовительной группы “УникУм "

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. Паспорт группы

ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Оказание образовательных услуг осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО с учетом требований:

Темочки:

- примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

- международной программы «Step by step» (русская версия «Сообщество»).

Примерной образовательно программы «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В вариативной части основной образовательной программы:

- примерная образовательная программа «Образование для процветания» под ред. С. М. Авдеевой, И. И. Комаровой, Т. С. Комаровой, С. С. Славина

- парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество Т. В. Волосовец, В. А. Марковой, С. А. Аверина «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Воспитатели:

Михайлова Мария Семеновна 15.07.1983 г. р. Образование – высшее, ЯГУ 2007, специальность - учитель математики, СВФУ переквалификация 2021 – Воспитатель, методист ДОО. Педагогический стаж –17 лет.

Кононова Виолетта Александровна 24.12.1987 г. р. Образование – высшее, СВФУ ПИ. Педагогический стаж – 12 лет.

Младший воспитатель: Васильева Саргылана Гаврильевна 13.03.1965 г р. Образование: средне- специальное. ЯПУ -2 воспитатель,1983. Педагогический стаж - 37лет.

Техническая характеристика группы

Группа находится на первом этаже школы, кабинет 1.8.

Общая площадь класса- 77 кв метров. Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

№ Помещение группы

1 Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей – 42шт.

2. Банкетки детские – 5 шт.

3. Выносной материал на прогулку (5 машинок, 5 ведер, 10 лопаток, 15 формочек, 3 мяча и т. д.)

5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки – ширмы.

6. Стенды для выставки индивидуальных творческих работ детей «Наше творчество» и

«Поделки – самоделки».

7. Полка для обуви

8. Список детей на шкафчики

2 Групповой кабинет

1. 20 детских столов и 26 детских стульев, маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Стеллаж – 3 шт.

3. Шкаф – 4 шт.

4. Пуфики – 2 шт

5. Стол для взрослых – 1 шт.

6. Передвижные полки с колесами, ящиками- 1шт.

7. Магнитная доска– 1 шт.

8. Термометр – 1 шт.

9. Бактерицидная лампа – 1 шт.

10. Стул для взрослых – 1 шт.

3 Технические средства

1. Принтер – 1 шт.

2. Компьютер ПК– 1 шт.

3. Интерактивная доска – 1шт.

4. Увлажнитель воздуха – 1 шт.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЫ

Физкультурно-оздоровительный центр:

I. Уголок

физкультуры (атрибуты к

подвижным и

спортивным играм,

спортинвентарь):

Цель: Формирование

основ двигательной

культуры.

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе.

2. Мини гольф - 1 шт

3. Мячи – 5 шт.

4. Кегли – 8 шт.

5. Кольцеброс – 1 шт.

6. Круг – 3 шт.

Спортивные атрибуты для самомассажа:

1. Массажная дорожка – 20 шт.

2. Массажные перчатки – 20 шт.

1. Комплексы утренней гимнастики.

2. Картотека подвижных игр.

3. Книги про спорт и профессии

II. Уголок здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека «Дыхательная гимнастика»

2. Картотека «Подвижные игры»

3. Картотека «Пальчиковая гимнастика» 4. Картотека «Артикуляционная гимнастика»

5. Картотека «Утренняя гимнастика» 1. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр искусств

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование

представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин

поверхности,

Развивать

представление детей о различных цветах и их оттенков. • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т. д.);

• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

• природные материалы (шишки, семена укропа, петрушки и др, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть;клей.

• Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона;

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• печатки для нанесения узора;

• трафареты

• подносы

• печатки

• палитры

1. Изобразительная деятельность. Художественный труд. Подготовительная группа. Комплексные занятия.

2. Организация творческой

деятельности детей 6-7 лет. Конспекты занятий, информационно-методические материалы.

3. Художественно-творческая

деятельность. Аппликация из бумаги. Тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 6-7 лет.

4. Занятия по изо деятельности в школе.

5. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

6. Конструирование З. В. Лиштван.

7. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству.

8. Игрушки из бумаги.

9. Вырезаем и складываем.

10. Занятия по изобразительной деятельности в школе. Программы, конспекты.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного

экспериментирования со звуками, с целью накопления

первоначального музыкального опыта. • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, колокольчики, гитара, пианино и др.)

• Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

• Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

• Портреты композиторов

Центр социально – коммуникативного развития

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

• Атрибуты для ряжанья

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.

• настольные игры.

1. Развитие социальных навыков детей: познавательно-игровые занятия.

2. Мы живем в России.

3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 6-7 лет. Азбука безопасности, конспекты занятий, игры.

4. Воспитываем ребенка без окриков и упреков.

5. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию.

6. Любимые детские игры

7. Развивающие игры.

Центр нравственно-

патриотического

воспитания.

Цель: Формировать

представление о

родном крае, стране. • семья, детский сад, родная страна и город

• Фотоальбомы

• Чороны, кытыйа

• Чаппарах

• Иллюстрации, макеты

• Государственная символика (гербы, гимны)

• Мини музеи и пр.

• Портреты президентов

1. Большая книга игр для детей от 6-7

лет.

2. Знакомство дошкольников с городом

Якутском.

Центр безопасности.

Цель: Сформировать основы безопасности собственной

жизнедеятельности. • Дидактические настольные игры по ОБЖ

• Настольные игры по ОБЖ

• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

• Светофор

• Жезл

• Лэпбуки по ПДД Методические разработки, конспекты занятий

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. • Фартуки, шапочки для дежурства

• Тазики, тряпочки для ручного труда

• Иллюстрации разных профессий

• Дидактические игры «Профессии» Методические разработки.

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать

представления детей

о растениях,

животных, человеке;

способствовать

установлений первых

естественных

взаимоотношений

детей с окружающим

миром природы.

• Экология:

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

• муляжи фруктов, овощей

• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

• сыпучие продукты

• лупы

• палочки для рыхления

• лейки, опрыскиватели

• поделки из природного материала

1. Ознакомление с природой в

2. детском саду. Подготовительная к школе группа О,А. Соломенникова, М. Мозаика

3. – Синтез 2015

4. «Юный эколог» С. Н. Николаева

5. Комплект тематических карт.

6. Осень сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной деятельности детей.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа

8. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.

9. Развивающие игры для детей 2-7 лет.

10. Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет.

11. Модели комплексно- интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет.

12. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах для детей 4-5 лет.

13. Удивительные истории о животных. Инсценировки, миниатюры, постановки для детей 4-6 лет.

14. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях.

Центр математики.

Цель: Формировать мыслительные

операции -анализ, сравнение, обобщение,

развивать внимание, память,речь, логическое

мышление. Материал по ФЭМП:

• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);

• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

• настольно -печатные игры

• набор карточек с изображением количества (от 1 до 5) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

• наборы картинок для группировки и обобщения (до 5 в каждой группе;

• наборы предметных картинок типа «лото» из 3-5 (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

• серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

• предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

• разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (3- 5 частей);

• разрезные сюжетные картинки (4-6 частей)

1. Математика в деском саду Л. С. Метлина.

2. Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет.

3. Учимся считать.

4. Энциклопедия развивающих игр.

5. ФЭМП у детей дошкольного возраста.

6. Математика для дошкольников 4-5 лет.

7. Сценарии занятий по развитию математических представлений.

8. Дошкольная математика.

9. ФЭМП у дошкольников.

10. Математика от трех до семи.

11. И учеба, и игра: математика.

Центр литературы.

Цель :Развивать детский интеллект, активизировать, познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально

откликаться на воображаемые события. • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

• Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

• тематические картинки

• иллюстрации к сказкам

• дидактические игры по развитию речи

• предметные и сюжетные картинки и др.

• настольно печатные игры

• картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики.

Центр науки

Цель: Развитие представлений о физических

качествах предметов и явлений. Развитие тактильной

чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке

экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты»,

«Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного

экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов

(пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки

кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения,

разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке

экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов,

рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Центр строительства

Фото №1 Паспорт подготовительной группы УникУм

Цель: Развивать

конструктивные

способности детей

младшего

дошкольного

возраста на занятиях

по конструированию

и в совместной

игровой

деятельности;

развитие моторики. Материалы для конструирования

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

• конструкторы разной величины, формы и размера,

• коробки большие и маленькие; ящички;

• бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

• рисунки, схемы для строительства и конструирования

• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

• трехгранные призмы.

Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей,

релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Балдахин, мягкое кресло, плед, подушки, мягкий коврик.

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. Паспорт группы
Опубликовано: 27 января 2025 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. Паспорт группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайлова (УИ 2601972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД