Мария Михайлова
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы. Паспорт группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт подготовительной группы “УникУм "
ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Оказание образовательных услуг осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО с учетом требований:
Темочки:
- примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).
- международной программы «Step by step» (русская версия «Сообщество»).
Примерной образовательно программы «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В вариативной части основной образовательной программы:
- примерная образовательная программа «Образование для процветания» под ред. С. М. Авдеевой, И. И. Комаровой, Т. С. Комаровой, С. С. Славина
- парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество Т. В. Волосовец, В. А. Марковой, С. А. Аверина «STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста».
Воспитатели:
Михайлова Мария Семеновна 15.07.1983 г. р. Образование – высшее, ЯГУ 2007, специальность - учитель математики, СВФУ переквалификация 2021 – Воспитатель, методист ДОО. Педагогический стаж –17 лет.
Кононова Виолетта Александровна 24.12.1987 г. р. Образование – высшее, СВФУ ПИ. Педагогический стаж – 12 лет.
Младший воспитатель: Васильева Саргылана Гаврильевна 13.03.1965 г р. Образование: средне- специальное. ЯПУ -2 воспитатель,1983. Педагогический стаж - 37лет.
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже школы, кабинет 1.8.
Общая площадь класса- 77 кв метров. Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
№ Помещение группы
1 Приемная
1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей – 42шт.
2. Банкетки детские – 5 шт.
3. Выносной материал на прогулку (5 машинок, 5 ведер, 10 лопаток, 15 формочек, 3 мяча и т. д.)
5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки – ширмы.
6. Стенды для выставки индивидуальных творческих работ детей «Наше творчество» и
«Поделки – самоделки».
7. Полка для обуви
8. Список детей на шкафчики
2 Групповой кабинет
1. 20 детских столов и 26 детских стульев, маркированные в соответствии с ростом детей;
2. Стеллаж – 3 шт.
3. Шкаф – 4 шт.
4. Пуфики – 2 шт
5. Стол для взрослых – 1 шт.
6. Передвижные полки с колесами, ящиками- 1шт.
7. Магнитная доска– 1 шт.
8. Термометр – 1 шт.
9. Бактерицидная лампа – 1 шт.
10. Стул для взрослых – 1 шт.
3 Технические средства
1. Принтер – 1 шт.
2. Компьютер ПК– 1 шт.
3. Интерактивная доска – 1шт.
4. Увлажнитель воздуха – 1 шт.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЫ
Физкультурно-оздоровительный центр:
I. Уголок
физкультуры (атрибуты к
подвижным и
спортивным играм,
спортинвентарь):
Цель: Формирование
основ двигательной
культуры.
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе.
2. Мини гольф - 1 шт
3. Мячи – 5 шт.
4. Кегли – 8 шт.
5. Кольцеброс – 1 шт.
6. Круг – 3 шт.
Спортивные атрибуты для самомассажа:
1. Массажная дорожка – 20 шт.
2. Массажные перчатки – 20 шт.
1. Комплексы утренней гимнастики.
2. Картотека подвижных игр.
3. Книги про спорт и профессии
II. Уголок здоровья
Цель: Формирование основ ЗОЖ
1. Картотека «Дыхательная гимнастика»
2. Картотека «Подвижные игры»
3. Картотека «Пальчиковая гимнастика» 4. Картотека «Артикуляционная гимнастика»
5. Картотека «Утренняя гимнастика» 1. Методические разработки, конспекты занятий.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр искусств
Цель: Приобщение к миру искусства, формирование
представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин
поверхности,
Развивать
представление детей о различных цветах и их оттенков. • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т. д.);
• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
• природные материалы (шишки, семена укропа, петрушки и др, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть;клей.
• Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.
• индивидуальные палитры для смешения красок;
• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• кисти; салфетки для рук;
• губки из поролона;
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• печатки для нанесения узора;
• трафареты
• подносы
• печатки
• палитры
1. Изобразительная деятельность. Художественный труд. Подготовительная группа. Комплексные занятия.
2. Организация творческой
деятельности детей 6-7 лет. Конспекты занятий, информационно-методические материалы.
3. Художественно-творческая
деятельность. Аппликация из бумаги. Тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 6-7 лет.
4. Занятия по изо деятельности в школе.
5. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
6. Конструирование З. В. Лиштван.
7. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству.
8. Игрушки из бумаги.
9. Вырезаем и складываем.
10. Занятия по изобразительной деятельности в школе. Программы, конспекты.
Музыкальный центр
Цель: Организация активного
экспериментирования со звуками, с целью накопления
первоначального музыкального опыта. • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, колокольчики, гитара, пианино и др.)
• Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
• Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
• Портреты композиторов
Центр социально – коммуникативного развития
Центр сюжетно- ролевых игр.
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
• Атрибуты для ряжанья
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
• настольные игры.
1. Развитие социальных навыков детей: познавательно-игровые занятия.
2. Мы живем в России.
3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 6-7 лет. Азбука безопасности, конспекты занятий, игры.
4. Воспитываем ребенка без окриков и упреков.
5. Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию.
6. Любимые детские игры
7. Развивающие игры.
Центр нравственно-
патриотического
воспитания.
Цель: Формировать
представление о
родном крае, стране. • семья, детский сад, родная страна и город
• Фотоальбомы
• Чороны, кытыйа
• Чаппарах
• Иллюстрации, макеты
• Государственная символика (гербы, гимны)
• Мини музеи и пр.
• Портреты президентов
1. Большая книга игр для детей от 6-7
лет.
2. Знакомство дошкольников с городом
Якутском.
Центр безопасности.
Цель: Сформировать основы безопасности собственной
жизнедеятельности. • Дидактические настольные игры по ОБЖ
• Настольные игры по ОБЖ
• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
• Светофор
• Жезл
• Лэпбуки по ПДД Методические разработки, конспекты занятий
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. • Фартуки, шапочки для дежурства
• Тазики, тряпочки для ручного труда
• Иллюстрации разных профессий
• Дидактические игры «Профессии» Методические разработки.
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Цель: Обогащать
представления детей
о растениях,
животных, человеке;
способствовать
установлений первых
естественных
взаимоотношений
детей с окружающим
миром природы.
• Экология:
• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
• муляжи фруктов, овощей
• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
• сыпучие продукты
• лупы
• палочки для рыхления
• лейки, опрыскиватели
• поделки из природного материала
1. Ознакомление с природой в
2. детском саду. Подготовительная к школе группа О,А. Соломенникова, М. Мозаика
3. – Синтез 2015
4. «Юный эколог» С. Н. Николаева
5. Комплект тематических карт.
6. Осень сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной деятельности детей.
7. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа
8. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.
9. Развивающие игры для детей 2-7 лет.
10. Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет.
11. Модели комплексно- интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет.
12. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах для детей 4-5 лет.
13. Удивительные истории о животных. Инсценировки, миниатюры, постановки для детей 4-6 лет.
14. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях.
Центр математики.
Цель: Формировать мыслительные
операции -анализ, сравнение, обобщение,
развивать внимание, память,речь, логическое
мышление. Материал по ФЭМП:
• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
• доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
• настольно -печатные игры
• набор карточек с изображением количества (от 1 до 5) и цифр;
Материал по познавательному развитию:
• наборы картинок для группировки и обобщения (до 5 в каждой группе;
• наборы предметных картинок типа «лото» из 3-5 (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
• серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
• предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
• разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (3- 5 частей);
• разрезные сюжетные картинки (4-6 частей)
1. Математика в деском саду Л. С. Метлина.
2. Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет.
3. Учимся считать.
4. Энциклопедия развивающих игр.
5. ФЭМП у детей дошкольного возраста.
6. Математика для дошкольников 4-5 лет.
7. Сценарии занятий по развитию математических представлений.
8. Дошкольная математика.
9. ФЭМП у дошкольников.
10. Математика от трех до семи.
11. И учеба, и игра: математика.
Центр литературы.
Цель :Развивать детский интеллект, активизировать, познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально
откликаться на воображаемые события. • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
• Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
• тематические картинки
• иллюстрации к сказкам
• дидактические игры по развитию речи
• предметные и сюжетные картинки и др.
• настольно печатные игры
• картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики.
Центр науки
Цель: Развитие представлений о физических
качествах предметов и явлений. Развитие тактильной
чувствительности пальцев рук.
1. Материалы, находящиеся в Уголке
экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты»,
«Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного
экспериментирования месте и в достаточном количестве.
2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:
Основное оборудование:
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов
(пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
• Утилизованный материал: проволока, кусочки
кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.
4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения,
разрешающие и закрепляющие знаки.
5. Материал, находящийся в Уголке
экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов,
рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Центр строительства
Цель: Развивать
конструктивные
способности детей
младшего
дошкольного
возраста на занятиях
по конструированию
и в совместной
игровой
деятельности;
развитие моторики. Материалы для конструирования
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера,
• коробки большие и маленькие; ящички;
• бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
• рисунки, схемы для строительства и конструирования
• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
• трехгранные призмы.
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей,
релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. Балдахин, мягкое кресло, плед, подушки, мягкий коврик.