Елена
Эссе «Современное речевое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь должна вытекать и развиваться
из знания предмета.
Если же оратор не обнял и не изучил его,
то всякое красноречие является
напрасным, ребяческим усилием.
Марк Туллий Цицерон
К настоящему времени методика располагает богатым практическим
материалом и собственной базой экспериментальных данных о процессе развития речи и речевого общения детей под влиянием целенаправленных педагогических воздействий. Однако фундаментальные и прикладные задачи методики далеко не решены. Многие вопросы требуют дальнейшего изучения. Важнейшими среди них являются:
Публикация «Эссе „Современное речевое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- уточнение терминологии, основных методических понятий;
- исследование форм, методов и приемов обучения речи, учитывающих коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи;
- углубление лингводидактических и психолингвистических основ методики; пути повышения эффективности обучения родной речи на занятиях;
- вопросы обучения детей диалогической речи;
- диагностика речевого развития детей;
- методика речевого развития в целостном педагогическом процессе детского сада;
- проблемы речевого развития детей в условиях семьи;
- методика индивидуализации обучения родной речи в условиях общественного воспитания;
- создание нового дидактического материала, методического обеспечения использования современных технических средств обучения.
Безусловно, это далеко не полный перечень проблем, стоящих перед методикой. Специального изучения и анализа требует и сама история методики. Объективное изучение отечественного и зарубежного опыта, осмысление национальных традиций в области обучения родному языку и речи необходимы для дальнейшего развития методики как науки.
В соответствии с федеральным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитической - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Проведя исследование, мы выявили, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.
В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения.
Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.
Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей.