Кайтан Ия
Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте.
Автор: Кайтан И. М.
В условиях модернизации образования каждый педагог заинтересован во внедрении инновационных технологий в педагогическую деятельность, в поиске новых методов и приёмов обучения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2018
Лэпбук – это превосходный способ для закрепления учебного материала. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
В лэпбуке представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на закрепление (при необходимости на обучение, ознакомление) всех разделов и понятий по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников («звук», «слог», «слово», «предложение», «буква»).
Как показывает практика, схематизация, моделирование, игровые приёмы позволяют максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. Дети получают возможность не только слышать свою или обращённую речь, но и видеть её элементы.
Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции, помогают видеть главное, систематизировать полученные знания, облегчают и ускоряют процесс запоминания. Его структура и содержание доступны ребенку, обеспечивают игровую, исследовательскую и творческую активность.
Материал в лэпбуке можно менять и добавлять.
Данное дидактическое пособие может быть использовано как учителем-логопедом, так и воспитателями и воспитанниками старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
Работа с лэпбуком рассчитана как на 2 года обучения (для детей с общим нарушением речи, так и на 1 год (для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи).
Лэпбук представляет собой папку, в которую вошли 8 разнообразных игровых, познавательных и развивающих заданий.
Игровой характер многих заданий поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс более интересным и увлекательным.
Все задания в лэпбуке условно разделены на три основных блока:
1 блок «Работа со звуком»
2 блок «Работа с буквой»
3 блок «Занимательные игры»
В первом конверте 48 двухсторонних карточек и рассчитан на две игры в соответствии с цветной и чёрно-белой сторонами.
Правильно подобрав три карточки, можно составить цветную картинку со словом, разделённым на буквы. Таких картинок со словами должно быть 16. Собрав целую картинку, ребёнок увидит графический образ слова, по картинке догадается о его лексическом значении и прочитает слово. Первый конверт с твёрдыми согласными, второй – с мягкими согласными.
В средней (центральной) части я расположила Улитку - символ, который мы используем при знакомстве с новой буквой «именинницей». На ракушке расположилась сама буква. В конверте шнурки, счётные палочки с помощью которых можно выложить букву.
Следующая страница тоже 48 карточек:
Первый конверт - читаем по слогам двухсложные слова.
Второй конверт – читаем по слогам трёхсложные слова.
Четвёртая страница – две обучающие игры : читаем сочетания слов и подбираем сочетания слов к картинке.
На обратной стороне разгадываем ребусы.
Содержание лэпбука может меняться по мере знакомства с новыми буквами (звуками).
Спасибо за внимание!