Татьяна Грачева
Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста»
Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов на объекты и явления окружающего мира.
Условно различают стадии развития интереса, направленного на познание окружающей действительности:
любопытство;
любознательность;
собственно познавательный интерес.
Публикация «Эссе „Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В дошкольном возрасте взрослые являются неоспоримыми авторитетами для детей. Дети перенимают взгляды взрослых, их оценки той или иной ситуации, подражают речи взрослых. Речь взрослого должна быть правильной, чёткой и красивой.
Условно различают стадии развития интереса, направленного на познание окружающей действительности:
любопытство;
любознательность;
собственно познавательный интерес.
Речь в психическом развитии ребенка имеет важное значение. Так с развитием речи связано формирование всех основных психических процессов. Одна из важных задач в общей системе обучения родному языку является воспитание правильной и чистой речи у детей.
Необходимо для развития речевой активности детей использование произведений устного народного творчества. Оно имеет важное познавательное значение и способствует развитию речи детей дошкольного возраста. Дети проявляют интерес к потешкам, сказкам, загадкам, которые легко воспринимаются детьми на слух, и в последствии дети переносят их в повседневную игру.
В беседе с детьми необходимо задавать вопросы так, чтобы отвечая, ребёнок вынужден был бы использовать предложения различной структуры. Если у ребенка хорошо развита речь, он способен внимательно слушать и четко произносить слова, то он не будет бояться выражать свои мысли и будет с удовольствием общаться со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, мы закладываем прочную основу для всего последующего процесса обучения, создавая благоприятные условия для нормального речевого развития детей в дошкольный период.