Ольга Марьина
«Снеговик». Открытое занятие по аппликации в старшей группе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развивать у детей творческие способности, умение работать с бумагой и клеем, а также формировать интерес к зимним темам через создание образа снеговика.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой аппликации и последовательностью создания образа снеговика.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность и умение работать с материалами.
3. Формировать у детей ассоциативное восприятие зимы через образы и творчество.
4. Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности.
Ход занятия:
I. Введение в тему:
Беседа:
Что такое снеговик?
Когда и как его лепят?
Какие части есть у снеговика (туловище, голова, руки, нос, шляпа и т. д. ?
Показ:
Демонстрация готовой аппликации снеговика.
Обсуждение, из каких элементов он состоит.
II Основная часть: Создание аппликации "Снеговик"
Подготовка:
Материалы:
Ватные диски (для кругов-снеговика).и одна ватная палочка для метлы.
Цветная бумага.
Клей, ножницы, кисточка и гуашь.
Объяснение задания:
Мы будем создавать снеговика из кругов, а затем украсим его, добавив детали.
III. Этапы выполнения:
1. Берем ватные диски, разного размера (голова, туловище, нижняя часть).
2. Приклеиваем ватные диски, начиная с самого большого внизу.
3. Вырезаем из ватных дисков шляпу, нос-морковку, руки.
4. Приклеиваем детали на снеговика.
5. Нарисовать глаза, рот, пуговицы и добавить фон (снег, ёлки, звёзды).
IV Индивидуальная помощь:
Помощь детям, которые испытывают затруднения с вырезанием или приклеиванием
V.Динамическая пауза:
"Мы лепим снеговика":
(Дети выполняют движения под стишок)
Мы на улицу идём, (шагают на месте)
И снежок мы там найдём. (наклоняются, будто берут снег)_
Скатим шар большой-большой, (показывают круг руками)_
Скатим шарик небольшой. (показывают маленький круг)_
Глазки, нос, ведро – друзья, (показывают на части лица)_
Получился снеговик у нас! Ура! (поднимают руки вверх).
VI Закрепление и итог занятия:
1. Обсуждение:
Какие части есть у снеговика?
Что больше всего понравилось в работе?
2. Выставка работ:
Организовать мини-выставку аппликаций "Наши снеговики".
Похвалить каждого ребёнка за старание и творчество.
3. Заключение:
Подвести итог: "Мы узнали, как создать снеговика из бумаги, и у каждого получился свой уникальный снеговик!"
Поблагодарить детей за участие и творчество.
Результат:
Дети освоили технику аппликации, развили мелкую моторику, узнали больше о зимней теме и получили удовольствие от творчества.