Виктория Волгина
«Двенадцать месяцев». Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ
"ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ" (по мотивам сказки С. Маршака)
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и движением, музыкой, коррекция эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять костно-мышечного аппарат;
• развивать физиологическое и речевое дыхание;
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- «Двенадцать месяцев», сказка
- «Двенадцать месяцев». Конспекты по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Образовательные:
• развивать пространственную организацию движений;
• развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
Воспитательные:
• формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;
• формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
Коррекционные:
• развивать слуховое внимание, фонематический слух;
• развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
• повышение психологической компетентности родителей;
• взаимодействие родителей с детьми в коррекционном занятии;
Оборудование: интерактивная доска, презентация по сказке "12 месяцев", аудиосистема, диски со спокойной музыкой, аудиозапись звуков природы (шум дождя и ветра, аудиозапись музыкальных игр, корзины, цветы
Презентация показывается на протяжении всего занятия.
Ход занятия.
Дети подскоками забегают в зал и встают в круг
I. Организационный момент.
МР : Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима) А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Все мы знаем, что под Новый год слу
чаются разные чудеса. Вот и сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную сказку. Но для начала давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся.
Коммуникативная игра «Мы идем с тобой по кругу»
II Основная часть.
Логопед: Сегодня мы вам расскажем сказку о братьях-месяцах. Сколько всего времен года? А месяцев в году? (дети отвечают). Идут они всегда друг за другом и никогда не встречаются. Мы расскажем, как их зовут.
Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев».
А сейчас запоминай: Дети грозят указательным пальцем
Это март, апрель и май,- Загибают пальцы на правой руке
Три сыночка-месяца Поднимают вверх три пальца
У весны кудесницы.
Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль, за ним Отводят в сторону одну руку, потом другую
Август рыбку ловит им. Складывают ладони, изображают рыбку
Вот прошли весна и лето. Шагают пальцами правой руки по ладони левой
Осень в золото одета – Ставят руки на пояс и поворачиваются в стороны
На дворе сентябрь, октябрь, Руками фонарики
С дождиком всегда ноябрь. Стучат палец одной руки по ладони другой
У зимы же, посмотри, Козырек рукой вправо-влево
Дети, есть их тоже три: Поднимают три пальца
Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы
Одели все в снежную шаль. Плавные движения «лыжник»
Логопед: Но рассказывают, будто в сказке жила одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Однажды под Новый год капризная королевна захотела получить в подарок под новый год подснежники и издала указ, пока не будет подснежников, Новый год не наступит, а тому, кто их добудет обещала награду. Но разве подснежники растут зимой? (ответ детей). А когда распускаются подснежники? (в апреле).
В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Ребята, кто такая падчерица? (Ответы детей) Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Услышала она о приказе королевны и захотела получить вознаграждение. Приказала злая мачеха сходить падчерице в лес и набрать подснежников.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770375.jpg)
МР: Делать нечего. Взяла девочка корзину и отправилась в лес.
Чистоговорка «Зима» с элементами пальчиковой гимнастики
(Логоритмика, И. Костичева, тема «Зима», стр. 60)
Упражнение на развитие навыков отраженной речи «Эхо». Каждая строчка повторяется два раза (первый раз-взрослый, второй раз-дети)
1. Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Я с морозами иду.
Дети шагают указательным и средним пальцами правой руки по ладони левой.
2. Но-но-но, но-но-но.
Будет снежно и темно.
Перебирают растопыренными пальчиками. На последнем слове закрывают ладонями глаза.
3. Ве-ве-ве, ве-ве-ве.
Со снегами в рукаве.
Дети вытягивают руки вперед, вкладывая левую кисть в правую и наоборот.
4. Ни-ни-ни, ни-ни-ни.
Двери шире распахни.
На каждое ни пальчики правой и левой руки поочередно соединяются, разводят руки в стороны.
5. Е-е-е, е-е-е.
Я исчезну по весне.
Ладонями вверх-вниз, переворачивать перед собой, спрятать руки за спину.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ по мотивам сказки С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770098.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Маршака Цель Преодоление речевых нарушений у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и движением музыкой коррекция эмоционально волевой сферы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770111.jpg)
МР: Зашла падчерица в самую чащу леса.
Фонопедическое упражнение «В лесу».
(тихо звучит музыка ветра)
Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.
Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а»)
Воет ветер в кроне деревьев. (Пропевают «у-у-у»)
Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят «а-а-а»)
Страшным голосом ухает филин. (Произносят «ух-ух»)
МР: Увидела по дороге дом оленя.
Музыкальная игра "У оленя дом большой".
Логопед: Вся замерзла, греет своим дыханием руки.
1. «Греем руки». Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони. Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную струю.
2. «Греем нос». Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы
боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
3. «Греем щеки». Ребенок в спокойном темпе поочередно надувает правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Упражнение укрепляет мускулатуру щек, развивает координацию движений и умение переключаться.
Логопед: Пошла падчерица дальше, а вокруг ёлочки да пенёчки.
Музыкальная игра "Ёлочки-пенёчки".
МР: Темно в лесу. Вдруг видит девочка: вдали мелькает огонек. Пошла она на этот огонек.
Двигательные упражнения «Мы идем».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Оздоровительные укреплять костно мышечного аппарат развивать физиологическое и речевое дыхание Темочки Времена года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770197.jpg)
Устали идти, давайте сядем на стульчики.
Наши глазки отдыхают,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают…
Засыпают…
Напряженье улетело,
И расслабленно все тело…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Открыли глазки, улыбнулись друг другу.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Сезонны месяцы Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770216.jpg)
Логопед: Вышла девочка на полянку. А там сидят братья-месяцы: три старика, три пожилых человека, три молодых и три мальчика. Самый высокий, самый бородатый старик спросил у падчерицы, зачем пришла она к новогоднему костру, около которого раз в году все месяцы встречаются. Рассказала девочка, что мачеха послала ее в лес за подснежниками и не велела без них домой возвращаться. Пожалели ее месяцы. Решили уступить место месяцу апрелю на час.
Сначала стукнул своим посохом месяц январь (ребенок в шапочке):
Ребенок 1: Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы,
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
МР: Тихо стало в лесу. Падчерица ладошки свои растерла и сразу согрелась.
Музыкальная игра "А на улице мороз".
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Логопедические конспекты занятий Логоритмика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770249.jpg)
Логопед: Тут стукнул посохом февраль и загудел:
Ребенок 2: Ветры, бури, ураганы.
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Логопед: Зашумел в ветвях ветер, закружились мокрые хлопья.
Танец снежинок или пластический этюд или шумовой оркестр
Логопед: Взял мальчик март посох и ударил им о землю, звонко закричал во весь свой мальчишеский голос:
Ребенок 3: Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед.
Будто раскололи.
Логопед: И месяц апрель тут как тут.
Ребенок 4 (апрель): Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
МР: Увидела тут падчерица зайчиков.
Музыкальная игра с клавесами «Эхо» (Т. Марчук «Повторяшки)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Логопедическая ритмика Двенадцать месяцев сказка Двенадцать месяцев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770337.jpg)
Логопед: Под ногами у девочки мягкая весенняя земля. Кругом капает, журчит, течет. А под ногами подснежников видимо-невидимо. Побежала падчерица собирать цветы.
Упражнение на сенсорного восприятия «Собери подснежники»
(собирают подснежники разного цвета в корзины соответствующего цвета и в том количестве, сколько указано на ведре. Можно заменить цветы на разноцветные шары).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дети подскоками забегают в зал и встают в круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770395.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770403.jpg)
Логопед: Поблагодарила девочка братьев-месяцев. Январь стукнул посохом и построил для нее ледяной мосток до самого дома. Снова пошел снег, закружилась кутерьма.
Музыкальная игра «Снег, лед, кутерьма»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 МР Здравствуйте ребята Какое сейчас время года Зима А какой праздник мы отмечаем зимой Новый год](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326335-1736770426.jpg)
Логопед: Вернулась падчерица домой, отдала подснежники. А мачеха, знай, ругается: «Надо было у каждого месяца чего-нибудь попросить — ягод, грибов, груш». Решили в лес отправиться мачеха с дочкой. По ледяному мосту быстро добежали они до заповедной поляны и стали требовать: «Ну-ка, давайте нам подарки». Ребята, а что они могли попросить у июня-месяца? (июнь-месяц пусть землянику даст). А что у июля месяца? (июль — огурцов) А у августа? (яблок да груш, грибов). А чем богат сентябрь? (грибы, орехи, овощи) спелых.
Январь строго им сказал: «Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой». Но мачеха с дочкой требовали себе подарки. Тогда рассердился январь, стукнул волшебным посохом и сказал: «Ищи лета зимой!» Поднялась тут метель, закружила мачеху с дочкой.
С той поры падчерица живет одна. Около дома у нее сад, да такой чудесный. Раньше, чем у всех, расцветают в этом саду цветы, поспевают фрукты. Говорят, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят. А Новый год все-таки наступил.
«Новогодний хоровод»
III Заключительная часть, рефлексия.
Дети отвечают на вопросы:
- как называется сказка, в которой мы побывали?
- Кто её автор? (С. Я. Маршак)
- Что волшебного и необычного случилось в этой сказке?
- Сколько времен года? (перечислить)
- Сколько месяцев в году? (перечислить)
- Почему братья-месяцы пожалели девочку и помогли ей?
- Когда происходили эти события? Какой был месяц? (Накануне нового года, декабрь)
- Какие месяца уступили место апрелю? (январь, февраль, март)
- Почему месяцы не одарили подарками мачеху с дочкой?
Игра «Наоборот»
Дочь Падчерица
Грубая Ласковая
Ленивая Трудолюбивая
Злая Добрая
Жадная Щедрая
Наглая Скромная
Невежда Вежливая