Приложение МААМ

«Двенадцать месяцев». Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ (13 фото)

Виктория Волгина
«Двенадцать месяцев». Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ

"ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ" (по мотивам сказки С. Маршака)

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и движением, музыкой, коррекция эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять костно-мышечного аппарат;

• развивать физиологическое и речевое дыхание;

• снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Образовательные:

• развивать пространственную организацию движений;

• развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;

Воспитательные:

• формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;

• формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;

Коррекционные:

• развивать слуховое внимание, фонематический слух;

• развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;

• повышение психологической компетентности родителей;

• взаимодействие родителей с детьми в коррекционном занятии;

Оборудование: интерактивная доска, презентация по сказке "12 месяцев", аудиосистема, диски со спокойной музыкой, аудиозапись звуков природы (шум дождя и ветра, аудиозапись музыкальных игр, корзины, цветы

Презентация показывается на протяжении всего занятия.

Ход занятия.

Дети подскоками забегают в зал и встают в круг

I. Организационный момент.

МР : Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима) А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Все мы знаем, что под Новый год слу

«Двенадцать месяцев». Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ

чаются разные чудеса. Вот и сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную сказку. Но для начала давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся.

Коммуникативная игра «Мы идем с тобой по кругу»

Фото «Двенадцать месяцев»

II Основная часть.

Логопед: Сегодня мы вам расскажем сказку о братьях-месяцах. Сколько всего времен года? А месяцев в году? (дети отвечают). Идут они всегда друг за другом и никогда не встречаются. Мы расскажем, как их зовут.

Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев».

А сейчас запоминай: Дети грозят указательным пальцем

Это март, апрель и май,- Загибают пальцы на правой руке

Три сыночка-месяца Поднимают вверх три пальца

У весны кудесницы.

Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши

Лета красного сынки:

Вот июнь, июль, за ним Отводят в сторону одну руку, потом другую

Август рыбку ловит им. Складывают ладони, изображают рыбку

Вот прошли весна и лето. Шагают пальцами правой руки по ладони левой

Осень в золото одета – Ставят руки на пояс и поворачиваются в стороны

На дворе сентябрь, октябрь, Руками фонарики

С дождиком всегда ноябрь. Стучат палец одной руки по ладони другой

У зимы же, посмотри, Козырек рукой вправо-влево

Дети, есть их тоже три: Поднимают три пальца

Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы

Одели все в снежную шаль. Плавные движения «лыжник»

. Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ - фото

Логопед: Но рассказывают, будто в сказке жила одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Однажды под Новый год капризная королевна захотела получить в подарок под новый год подснежники и издала указ, пока не будет подснежников, Новый год не наступит, а тому, кто их добудет обещала награду. Но разве подснежники растут зимой? (ответ детей). А когда распускаются подснежники? (в апреле).

В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Ребята, кто такая падчерица? (Ответы детей) Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. Услышала она о приказе королевны и захотела получить вознаграждение. Приказала злая мачеха сходить падчерице в лес и набрать подснежников.

Фото №1 Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ по мотивам сказки С

МР: Делать нечего. Взяла девочка корзину и отправилась в лес.

Чистоговорка «Зима» с элементами пальчиковой гимнастики

(Логоритмика, И. Костичева, тема «Зима», стр. 60)

Упражнение на развитие навыков отраженной речи «Эхо». Каждая строчка повторяется два раза (первый раз-взрослый, второй раз-дети)

1. Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Я с морозами иду.

Дети шагают указательным и средним пальцами правой руки по ладони левой.

2. Но-но-но, но-но-но.

Будет снежно и темно.

Перебирают растопыренными пальчиками. На последнем слове закрывают ладонями глаза.

3. Ве-ве-ве, ве-ве-ве.

Со снегами в рукаве.

Дети вытягивают руки вперед, вкладывая левую кисть в правую и наоборот.

4. Ни-ни-ни, ни-ни-ни.

Двери шире распахни.

На каждое ни пальчики правой и левой руки поочередно соединяются, разводят руки в стороны.

5. Е-е-е, е-е-е.

Я исчезну по весне.

Ладонями вверх-вниз, переворачивать перед собой, спрятать руки за спину.

Фото №2 Маршака Цель Преодоление речевых нарушений у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и движением музыкой коррекция эмоционально волевой сферы Фото №3 Дети подскоками забегают в зал и встают в круг

МР: Зашла падчерица в самую чащу леса.

Фонопедическое упражнение «В лесу».

(тихо звучит музыка ветра)

Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

Скрипит старое дерево. (Дети произносят «а-а-а»)

Воет ветер в кроне деревьев. (Пропевают «у-у-у»)

Падают на землю острые иголки с елок. (Произносят «а-а-а»)

Страшным голосом ухает филин. (Произносят «ух-ух»)

МР: Увидела по дороге дом оленя.

Музыкальная игра "У оленя дом большой".

Логопед: Вся замерзла, греет своим дыханием руки.

Логопедическая гимнастика.

1. «Греем руки». Вытянуть губы вперед «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони. Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную струю.

2. «Греем нос». Губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы

боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Упражнение учит направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

3. «Греем щеки». Ребенок в спокойном темпе поочередно надувает правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую. Упражнение укрепляет мускулатуру щек, развивает координацию движений и умение переключаться.

Логопед: Пошла падчерица дальше, а вокруг ёлочки да пенёчки.

Музыкальная игра "Ёлочки-пенёчки".

МР: Темно в лесу. Вдруг видит девочка: вдали мелькает огонек. Пошла она на этот огонек.

Двигательные упражнения «Мы идем».

Фото №4 Организационный момент

Устали идти, давайте сядем на стульчики.

Наши глазки отдыхают,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают…

Засыпают…

Напряженье улетело,

И расслабленно все тело…

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Открыли глазки, улыбнулись друг другу.

Фото №5 МР Здравствуйте ребята Какое сейчас время года Зима А какой праздник мы отмечаем зимой Новый год

Логопед: Вышла девочка на полянку. А там сидят братья-месяцы: три старика, три пожилых человека, три молодых и три мальчика. Самый высокий, самый бородатый старик спросил у падчерицы, зачем пришла она к новогоднему костру, около которого раз в году все месяцы встречаются. Рассказала девочка, что мачеха послала ее в лес за подснежниками и не велела без них домой возвращаться. Пожалели ее месяцы. Решили уступить место месяцу апрелю на час.

Сначала стукнул своим посохом месяц январь (ребенок в шапочке):

Ребенок 1: Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы,

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

МР: Тихо стало в лесу. Падчерица ладошки свои растерла и сразу согрелась.

Музыкальная игра "А на улице мороз".

Фото №6 Все мы знаем что под Новый год слу

Логопед: Тут стукнул посохом февраль и загудел:

Ребенок 2: Ветры, бури, ураганы.

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Логопед: Зашумел в ветвях ветер, закружились мокрые хлопья.

Танец снежинок или пластический этюд или шумовой оркестр

Логопед: Взял мальчик март посох и ударил им о землю, звонко закричал во весь свой мальчишеский голос:

Ребенок 3: Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед.

Будто раскололи.

Логопед: И месяц апрель тут как тут.

Ребенок 4 (апрель): Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

МР: Увидела тут падчерица зайчиков.

Музыкальная игра с клавесами «Эхо» (Т. Марчук «Повторяшки)

Фото №7 чаются разные чудеса

Логопед: Под ногами у девочки мягкая весенняя земля. Кругом капает, журчит, течет. А под ногами подснежников видимо-невидимо. Побежала падчерица собирать цветы.

Упражнение на сенсорного восприятия «Собери подснежники»

(собирают подснежники разного цвета в корзины соответствующего цвета и в том количестве, сколько указано на ведре. Можно заменить цветы на разноцветные шары).

Фото №8 Вот и сегодня мы предлагаем вам отправиться в волшебную сказку Фото №9 Но для начала давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся

Логопед: Поблагодарила девочка братьев-месяцев. Январь стукнул посохом и построил для нее ледяной мосток до самого дома. Снова пошел снег, закружилась кутерьма.

Музыкальная игра «Снег, лед, кутерьма»

Фото №10 Коммуникативная игра Мы идем с тобой по кругу

Логопед: Вернулась падчерица домой, отдала подснежники. А мачеха, знай, ругается: «Надо было у каждого месяца чего-нибудь попросить — ягод, грибов, груш». Решили в лес отправиться мачеха с дочкой. По ледяному мосту быстро добежали они до заповедной поляны и стали требовать: «Ну-ка, давайте нам подарки». Ребята, а что они могли попросить у июня-месяца? (июнь-месяц пусть землянику даст). А что у июля месяца? (июль — огурцов) А у августа? (яблок да груш, грибов). А чем богат сентябрь? (грибы, орехи, овощи) спелых.

Январь строго им сказал: «Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой». Но мачеха с дочкой требовали себе подарки. Тогда рассердился январь, стукнул волшебным посохом и сказал: «Ищи лета зимой!» Поднялась тут метель, закружила мачеху с дочкой.

С той поры падчерица живет одна. Около дома у нее сад, да такой чудесный. Раньше, чем у всех, расцветают в этом саду цветы, поспевают фрукты. Говорят, что у этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят. А Новый год все-таки наступил.

«Новогодний хоровод»

III Заключительная часть, рефлексия.

Дети отвечают на вопросы:

- как называется сказка, в которой мы побывали?

- Кто её автор? (С. Я. Маршак)

- Что волшебного и необычного случилось в этой сказке?

- Сколько времен года? (перечислить)

- Сколько месяцев в году? (перечислить)

- Почему братья-месяцы пожалели девочку и помогли ей?

- Когда происходили эти события? Какой был месяц? (Накануне нового года, декабрь)

- Какие месяца уступили место апрелю? (январь, февраль, март)

- Почему месяцы не одарили подарками мачеху с дочкой?

Игра «Наоборот»

Дочь Падчерица

Грубая Ласковая

Ленивая Трудолюбивая

Злая Добрая

Жадная Щедрая

Наглая Скромная

Невежда Вежливая

Публикации по теме:

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в младшей группеЧтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в младшей группе Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». В младшей группе. Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Поддерживать.

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Двенадцать месяцев» Цель:Закрепить названия месяцев, знать, что двенадцать месяцев составляют год. Материал: Карточки с изображением цифр от 1 до 12 В игру.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Двенадцать месяцев». Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 января 2025 в 15:14
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Двенадцать месяцев». Конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД