Наталья Божкова
Эссе «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог, воспитатель… Он стоит у порога самостоятельной жизни каждого ребенка. Ежедневно он открывает радость познания, учит видеть и понимать прошлое, жить настоящим и мечтать о будущем. Это он помогает постигать тайны природы и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и находить в ней свое место.
Я - педагог 21 века. Само слово «педагог» означает «детоводитель», воспитатель, наставник, ведущий за собой детей к вершинам познания, преодолевающий препятствия и трудности на своем пути, но неуклонно стремящийся ввысь….
Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах
Вся наша жизнь устроена так, что темп ее развития неуклонно меняется, набирая скорость и высоту.
Да, ребенку с рождения присущи любопытство, любознательность и огромный интерес ко всему новому. Каждый мой новый день обязательно начинается с вопросов, историй, происшествий и интересных случаев. Да и как может не интересовать ребенка: почему растекается вода, мокнет сахар, летает воздушный шар, липнет варенье? ….
Именно так, путем наблюдений, опытов и экспериментов, зарождается у моих ребят ошеломляющее ощущение познания мира и устойчивое желание его познавать. Ведь «самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!»
Моя задача сделать этот процесс управляемым и полезным, ведь он должен рождать добрые чувства, быть направленным на развитие ребенка, чтобы не только научить способам познания, но и помочь каждому ребенку найти свою неповторимость, особенность, свой путь в пространстве этого мира.
Иногда мне кажется, что не я открываю для ребятишек мир, а они ведут меня своими детскими, непостижимыми тропами вопросов в мир детства, искренних чувств и желаний.
На мой взгляд, огромными возможностями обладает метод проектной деятельности, ведь когда все ставят перед собой единые цели, увлечены одним процессом и стремятся к одному результату – успех неминуем! Особенностью проектной деятельности в системе дошкольного образования является то, что ребенок самостоятельно находит противоречия в окружающей среде, формулирует проблему, определяет цель (план). Таким образом, проектная деятельность носит характер сотрудничества в воспитательно-образовательном процессе, в котором принимают участие дети и педагоги, а также на добровольной основе участвуют родители. Для меня метод проекта- это отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.
Прилагая максимум усилий для того, чтобы привлечь детей к активному выдвижению идей, обсуждению возможных вариантов и в итоге к выбору темы, к свободному высказыванию мнений по поводу собственной деятельности, я-воспитатель, поддерживают их инициативу и креативность, демонстрируя партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.
В этой ситуации воспитатель становится привлекательным партнером по коммуникации. Моя задача, как педагога, состоит не в том, чтобы заставить ребенка выполнить то, что они считают важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а в том, чтобы помочь ему сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий и получить результат.
Дети, которые не принимают участия в реализации проектов, знакомятся с материалами на информационных стендах и видят во время презентаций и обсуждений проектов, чему научились их товарищи. Это пробуждает интерес и стимулирует к работе над новыми темами. Каждый новый день, благодаря методу проектной деятельности, приносит мне новые таланты, все мои воспитанники раскрывают свои новые возможности, можно сказать, что я знакомлюсь с детьми и родителями заново.
Использование метода проекта даетмне, как педагогу, возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, является условием развития индивидуальных способностей ребенка, формирует у них навыки «всегда быть успешными».
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Да, моя профессия уникальна и дает мне возможность, как педагогу, быть успешным! Она даёт возможность постоянно развиваться творчески и духовно, не терпит шаблонов и отставания, всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.