МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

Sd
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая инициатива

Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама.

Джованни Руффини.

Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой педагогический стаж составляет 5 лет. Нередко приходится слышать удивленные возгласы, непонимание: что может привлечь в этой профессии! Почему я выбрала именно профессию педагога.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

Давайте, разберемся, что за понятие «воспитатель». По данным словаря Ушакова, воспитатель- это лицо воспитывающее кого-нибудь, занимающее воспитанием. По словарю Ожегова, воспитатель – человек, который воспитывает или воспитывал кого-нибудь. По- моему мнению, человек который воспитывает и обучает детей чему- либо, прежде всего сам должен быть примером, идеалом для подражания. Так меня учила моя мама- Аджигарова Любовь Павловна, заслуженный учитель химии Республики Калмыкия, педагог высшей категории, Почётный работник ОО РФ, ветеран труда. Её педагогический стаж более 30лет. И я не понаслышке знаю, что это за профессия. Она включает в себя огромнейший труд, много сил не только физических, но и духовных. Так с детства мне и моим сестричкам приходилось уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Я выросла в многодетной дружной семье. У меня две замечательные сестры и братишка. Мама,как настоящий педагог, придавала большое значение дополнительному образованию детей. Мы с сестрами окончили музыкальную школу по классу фортепиано, ходили на домбру, танцы и ушу. Участвовали во всех школьных и поселковых мероприятиях и праздниках. Всё это мне пригодилось в моей педагогической деятельности. Ведь профессия воспитатель широкого профиля, чем больше ты умеешь сам, тем проще, легче и интереснее тебе будет общаться с детьми. На формирование моего нравственного мировоззрения большое влияние оказали рассказы Валентины Осеевой "Синие листья", "Плохо","Печенье""Волшебное слово" и д. р., которые долгими зимними вечерами читала нам мама. В её коротких повествованиях я увидела образцы человеческих отношений, уроки честности, уважения и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает, поняла :что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. А также осознать, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности.

В детстве я мечтала быть врачом. Но по иронии судьбы жизнь повернулась так, что я выучилась на учителя химии, и работаю в детском саду. Я не сразу, и с опасением шла в детский сад, может меня пугала непрестижность профессии, низкий уровень заработной платы, или в глубине души, я считала профессию несерьезной. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий учитель, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, смелым, открытым, чувственным, или замкнутым, робким, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

В этой профессии, я всего лишь полтора года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Стараюсь уделять больше внимания творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, читаем. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе, идти в ногу со временем.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В мире занятости, инноваций и технического прогресса, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с детьми, но и с родителями детей всей группы.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные наследственные задатки ребёнка, вовремя заметить скрытые таланты, которые с рождения заложены в каждом ребёнке. В умении разглядеть эти способности, не дать им погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, часто приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет счастливые дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в нашей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но также не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, интернетом.

Современный воспитатель – это человек, которому присущи черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Страны, малой Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывать не только детей, но и их родителей. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, доброжелательность, активность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

В заключение, я хотела бы рассказать притчу, которая ассоциируется у меня с профессией воспитатель.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было очень тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас. Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг. в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете! вы должны гореть - я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – НАДЕЖДА.

Мы- воспитатели, можем стать той самой четвертой свечой, которая зажигает в душах воспитанников огонь веры, надежды, любви. Только человек полный этих светлых чувств, может посвятить свою жизнь детям.

Ведь прежде всего наша доброта, любовь, понимание, искренность нужны им - нашим воспитанникам, которые бывают часто лишены внимания занятых, усталых родителей. Вот и получается, что только воспитатель может сказать ребенку: «Не бойся! Я рядом, я с тобой, я помогу тебе!» И от воспитателя зависит, какими станут наши будущие поколения. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек по профессии - воспитатель: талантливый, творческий, яркий,неутомимый.

Поэтому хочется чтобы в душах наших воспитателей, воспитанников всегда горели свечи спокойствия, веры, любви и надежды.

Я- педагог и этим горжусь!

Хоть иногда с трудом держусь!

От крика, шума и болтовни,

От детских вопросов и суеты!

Я- педагог хоть и опыта мало,

Но стремленьем своим добьюсь я не мало,

И пусть не узнает об этом страна,

Главное я – педагог для себя!

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Прошунина В. С. Состав группы: Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года) Мальчиков: 12 человек Девочек:.

Отчет о летней оздоровительной работе воспитателя первой младшей группы Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и.

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Мною был разработан долгосрочный педагогический проект «Побегайки- Попрыгайки». Этот проект направлен на развитие физических качеств детей.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 1) Часть 1 Часть 3 Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 2) Часть 1 Часть 2 Констатирующий эксперимент (часть 1) Таблица результатов экспериментального исследования «Обследование навыков рисования.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Каждый из нас – уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь только.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский. «Исключительное счастье человека.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Моя педагогическая инициатива…С одной стороны, тема очень сложная, а с другой –довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему,.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива» Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области. Чтобы иметь доступ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:01
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая инициатива»» (включая файлы) размещена пользователем Sd (УИ 375266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД