Ирина Щепетинникова
Эссе «Моя педагогическая деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая деятельность»
Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По велению сердца». Что может быть благороднее этой профессии, что может быть ее нужнее и важней? Когда-то, очень давно у меня спросили: «А почему вы хотите работать в детском саду, а не в школе?», на что я ответила: «Мне нравится работать именно с дошколятами, потому что дети в этом возрасте особенные!». Да, дети дошкольного возраста открытые, воспринимающие мир наивно и по-своему. И от того, кто рядом с ними в этот ответственный момент жизни, будет многое зависеть в их дальнейшем будущем.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В детский сад я пришла работать, когда мне исполнилось 22 года. Трудовую педагогическую деятельность начала в ясельной группе. Очень благодарна своей напарнице, которая на собственном примере показывала, как нужно правильно строить работу с малышами, делилась педагогическим опытом, оказывала поддержку. Понемногу я начала осваивать азы педагогической науки, и с первых дней поняла, что в коллективе детей и педагогов мне легко и комфортно, что эта деятельность мне по душе и по призванию!
В 1988 году поступила в Тульский педагогический государственный институт им. Л. Н. Толстого. Успешно завершила обучение в ВУЗе в 1993 году, получив диплом об окончании по специальности «Дошкольная педагогика и психология». К тому времени мой педагогический стаж обогатился опытом работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а также с детьми разновозрастной группы круглосуточного пребывания в детском саду. Следует отметить, что это был трудный опыт, так как работа в общеобразовательной группе отличается от работы в группе компенсирующей направленности. Здесь нужно настолько обладать педагогической интуицией, столько знать об особом ребенке, чтобы внутренних сил хватило на весь всеобъемлющий коррекционно-развивающий процесс!
Работая воспитателем в разновозрастной группе и возрастных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, усвоила одно правило: «Создание ситуации успеха для ребенка – реализация его скрытых возможностей!» Поэтому стараюсь не только правильно и интересно организовать процесс образования, воспитания, развития, коррекции, внести эффект новизны в образовательную среду, а прежде сконцентрироваться на общении с детьми, так взаимодействовать, чтобы чувствовать и понимать их настроение и состояние, знать и предугадывать их желания, нести огромное уважение к личности маленького человека.
На сегодняшний день стаж моей педагогической деятельности составляет 27 лет, многое выполнено, а многое предстоит еще выполнить, ведь педагогическая наука и практика не стоят на месте и нужно идти в ногу со временем. Поэтому надежными помощниками становятся современные инновационные подходы. Для меня самое главное - все нововведения сделать практическими, профессионально адаптировать их к ежедневной работе.
Большое внимание уделяю самообразованию и саморазвитию. С 2008 года начала публиковать свои материалы в СМИ, имею печатные публикации в журналах «Логопед в детском саду», № 5/ 2011, № 1/2012, статья «Система коррекционной работы в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья», в журнале «Обруч», № 3/2012, статья в рубрике «Калейдоскоп» «Солнышко – информ».
С 2014 года зарегистрировалась на международном образовательном портале maam.ru, имею страницу блога, где опубликованы 96 статей, адресованных, в основном, педагогам коррекционных групп.
Обобщила опыт работы по теме: «Особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников, имеющих речевые нарушения», который был транслирован через выступления на заседаниях педагогического совета, статьи в журнале «Дошкольная педагогика», сайт детского сада, страницу образовательного портала maam.ru. Провела исследовательскую работу по проблеме интеграции в образовательное пространство ДОУ детей с ОВЗ, на примере детского сада компенсирующего вида, раскрыв не только особенности работы по выбранной теме, но и акцентировав внимание на индивидуализации и дифференциации образования, значении интегративных и инклюзивных процессов.
Участие в мероприятиях разного уровня повлияло не только на повышение моей педагогической компетенции, но и обогатило теоретико-практический опыт, способствовало совершенствованию инновационно-профессиональной деятельности. Наряду с участием в семинарах, конференциях, методических объединениях муниципального и регионального уровней, самыми запоминающимися событиями для меня стали: выступление в январе 2015 года на Всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное детство - доступность и качество образования в условиях стандартизации», с сообщением «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья», секция «Доступность образовательного пространства дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ», участие в областном научно-практическом семинаре по теме: «Специфика психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающего ребенка с ОВЗ», 2014 г., а также участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Вопросы времени», посвященном 85-летию журнала «Дошкольное воспитание», 2013 г.
С интересом подхожу к организации мониторинговой деятельности, проектированию этапов развития и коррекции, стратегии индивидуальных образовательных маршрутов. Активно применяю алгоритм планирования, считая важным включить составляющие плана так, чтобы они органично отражали содержание запланированного по блокам совместной деятельности, соответствовали принципам комплексно-тематического, индивидуального, интегративного подходов. В непосредственно организованной деятельности стараюсь подчинить ее организацию развитию познавательного интереса, мотивации и успешной реализации каждого ребенка. В условиях группы компенсирующей направленности оречествление режимных моментов, трудовых действий, совместной деятельности позволяют постоянно работать над разговорной речью детей при взаимодействии «взрослый-ребенок», помогают созданию устойчивого эмоционально-положительного настроя. Поддерживаю малейшее проявление детской инициативы, самостоятельности, самовыражения для создания ситуации успеха и укрепления веры ребенка в собственные силы.
С 2012 года являюсь ответственным сотрудником базовой площадки по договору совместной деятельности дошкольного учреждения с региональным институтом повышения квалификации работников образования по теме: «Реализация в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида основной общеобразовательной программы в дошкольном образовании». Под научным руководством куратора, психолого-педагогическая деятельность стала для меня крайне интересной, ведь научный подход к проблеме организации коррекционно-развивающей работы помогает оптимизировать создание единого коррекционного пространства в соответствии с современными требованиями, актуализацией аспекта общей и специальной работы с детьми с ОВЗ.
В последнее время наряду с методическими и практическими разработками в моей копилке педагога появились авторские стихи для чтения детям, некоторые из них опубликованы на страницах образовательных порталов, 11 стихотворений в рубрике «Стихи детям» – на портале «Поэт. ру». Номинирована на соискание ежегодной национальной литературной премии конкурса «Поэт года – 2016», организованного Российским союзом писателей, в номинации «Детская литература», получила приглашение опубликовать детские стихи в альманахе-сборнике «Детская литература», 2016, ноябрь, авторская страница:https://www.stini.ru/avtor/irinavitsolnce.
Анализируя свою педагогическую деятельность за эти годы, не перестаю удивляться детской любознательности, искренности, пытливости. Тот светлый импульс, который каждый ребенок несет в себе и которым делится с окружающими его детьми и взрослыми, нужно не только очень бережно сохранить, но и дать ему развиться.
Думаю, что мир дошкольного детства – самое безмятежное время в жизни человека, и задача нас, педагогов, сделать это время по-настоящему счастливым и запоминающимся!