Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия» (4 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там, находясь уже в старшей группе, я с радостью и большим интересом заботилась и играла с малышами из младшей группы. Моя мама более 30 лет проработала в детском саду младшим воспитателем. И я, сколько себя помню, хотела стать в будущем или воспитателем, или учителем русского языка и литературы. Главное, - работать с детьми. Конечно, жизнь даёт свои коррективы и не всегда сразу получается так, как ты мечтаешь. Моя мечта стать воспитателем детсада не покидала меня, даже когда я получила профессию повара-кондитера, окончив 36-й лицей города Калуги, куда поступила учиться после школьного курса обучения. После учёбы по своей специальности я проработала один год с небольшим. Затем я вышла замуж, и в скором времени стала многодетной мамой. Трое любимых мальчишек –погодок, - это почти свой домашний детский сад. Именно они и стали моими «первыми воспитанниками». Когда дети подросли, я оформила их в Октябрьский детский сад, а сама устроилась на работу в этом же саду.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Фото «Моя педагогическая философия»

Меня приняли на должность младшего воспитателя. Это хорошо, подумала я. Ведь я имела возможность видеть работу таких мудрых и опытных воспитателей, как Морозова В. В и Швецова Н. М. Это педагоги с большим педагогическим стажем, у которых можно было многое перенять. Именно они и вдохновили меня пойти учиться на заочное отделение по специальности «воспитатель детей дошкольного возраста». Три с половиной года интереснейшей учёбы, и я – дипломированный воспитатель. Вот уже третий год я работаю с детьми в качестве воспитателя и ни разу не пожалела о своём выборе. Наоборот, у меня всё чаще и чаще возникает желание продолжить свою учёбу и получить высшее образование по специальности «Психология». Мне хочется лучше разбираться и понимать своих детей, моих маленьких личностей.

«Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К. Д. Ушинский). Полностью согласна с данной заповедью, поэтому всегда работаю над собой. Ведь для того, чтобы каждый день ребенок шел в садик с большим удовольствием и радостью, воспитатель должен владеть большим багажом знаний. Ведь ему надо дать ответ на любой познавательный вопрос ребёнка. Именно поэтому я постоянно занимаюсь самообразованием, а именно: изучаю методическую литературу, делюсь опытом с педагогами в нашем саду и на интернет порталах, посещаю семинары, посещаю интересные выставки.

Самый главный принцип (философия) в моей работе –это быть интересной для ребят. Не все дети бывают собраны и внимательны, но, если их достаточно заинтересовать, они смогут даже удивить своей деятельностью педагога. Это заключение я делаю уже из опыта своей работы. Естественно, моя педагогическая деятельность должна быть грамотно и целесообразно запланирована, чтобы увлечь за собой детский коллектив. Ведь главная заповедь педагога –не навреди!

Моя тема для самообразования –опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, по которой я работаю уже больше года.

И выбрана она была мною не случайно. Где, как ни в проведении опытов и экспериментов, можно сохранить устойчивый познавательный интерес ребёнка. А, развивая познавательный интерес, мы развиваем и познавательную активность дошкольника, что способствует формированию таких качеств личности, как инициативность, целеустремлённость, любознательность, креативность, активность и самостоятельность.

Это и требования ФГОС ДО. Все эти качества столь необходимы для всестороннего развития личности ребёнка. Опытно-экспериментальная деятельность очень подходит для реализации этой задачи. Она приносит положительные эмоции в процессе деятельности.

Эссе - фото

Мы с детьми экспериментируем, исследуем, не боясь ошибиться, ведь ошибка — это тоже опыт. Так как я педагог с небольшим стажем, то у меня только начинает пополняться моя личная педкопилка интересными идеями и знаниями, я не всегда могу сразу дать ответ на некоторые вопросы детей. «А где мы можем найти ответ на этот вопрос, ребята!» - обращаюсь я к детям. И всё чаще и чаще, даже трё хлетние малыши отвечают: «Спросим в телефоне у Алисы» (имеется ввиду интернета приложение от Яндекса). Реже слышатся ответы: посмотрите в книге, в энциклопедии. Получая от дошкольника вопрос, на который не знаю ответ, я, не стесняясь, говорю им об этом. Позже открываю страничку в интернете, узнаю нужную информацию по заданному вопросу, а иногда сразу это делаю вместе с детьми. Я считаю, что ребёнок должен знать, что и взрослые не всегда знают правильный ответ на вопрос.

Без тесного сотрудничества и взаимопонимания между родителем и педагогом не будет положительных результатов в воспитании ребёнка. Я всегда стараюсь донести необходимую информацию до родителей. Им интересно знать, как прошёл день любимого чада без мамы, а мне интересно знать, рассказал ли «зайчонок» (наша группа называется «Зайчата») дома о том, что он сегодня нового узнал в садике. Современные технологии позволяют общаться с родителями и дистанционно, что очень удобно. К сожалению, не всегда мне есть время рассказать подробности прошедшего дня родителям или обратить их внимание на новое объявление. Вот в этом случае всегда меня выручает интернет. В личном блоге воспитателя я делюсь с родителями нашей группы жизнью детей в садике, а в группе WhatsApp (бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи) - новостями и объявлениями. Совсем недавно одна многодетная мама, которая находится в декретном отпуске, поблагодарила меня за создание этой группы, потому что у неё не всегда есть возможность прийти в садик за ребёнком. А взрослые, как известно, не всегда запоминают информацию, которую им говорит воспитатель. А тут, заглянул в телефон, и в курсе всех новостей.

У меня часто спрашивают: «Что вы такого особенного делаете вместе с детьми, что они с удовольствием утром встают и идут в свой садик, как на праздник. На этот вопрос я всегда отвечаю: «Я люблю их, уважаю, как личностей, и стараюсь быть интересной для них!» Ведь я не могу оставить без ответа вопросы детишек: «А что же сегодня будет? Чем мы будем заниматься? Экспериментировать? Мастерить? Творить?»

Видя, с каким доверием каждое утро родители «отдают в мои руки» своих ненаглядных чад, и, глядя в горящие глаза моих дошколят, я с гордостью понимаю, что воспитатель – это моё Призвание. И выбрала я свою профессию правильно. Пусть пока у меня что-то не получается в силу нехватки опыта, это не страшно. Ведь опыт приходит с годами. Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа, и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.

Моя работа в детском саду является второй «половинкой» моей жизни, дополнением к первой - моей семье. Именно, благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому моя любимая работа - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.

Фото №1 Мой путь к работе воспитателя начался как мне кажется уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки
Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый малыш – индивидуальность, которую необходимо сохранить и раскрыть. В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя на тему «Моя педагогическая философия» Говорят, что у каждого родителя – своя правда, Но ведь это неправда! Просто каждый.

«Моя педагогическая философия». Эссе МАДОУ «ЦРР «Умка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Пивоварова Л. И. Эссе На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя разновозрастной младшей группы «Карапузы» Бондаренко Надежды Георгиевны Название: Эссе воспитателя Номинация: конкурс.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя МБДОУ «ДС № 34» г. Анжеро-Судженска Кемеровской области на тему: «Моя педагогическая философия» Размышляя на тему педагогической.

Эссе «Я-Воспитатель» На работу иду. Обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область ЭССЭ «Моя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:48
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Василькова Татьяна Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД