Алла Козлова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая инициатива
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский.
«Исключительное счастье человека - быть при своём постоянном любимом деле», говорил когда - то известный режиссёр В. И. Немирович - Данченко. Полностью с ним согласна, да - высшее счастье и смысл жизни для меня в том, чтобы идти на работу с радостью и возвращаться домой с приятной усталостью. Мой жизненный девиз хорошо передал Омар Хайям: «Коль день прошёл о нём не вспоминай, о будущем и прошлом не печалься, сегодняшнему счастью цену знай».
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Мой путь в профессию не был тернист, я никогда не терзалась выбором кем быть. Определяющим фактором при выборе профессии стали мечты детства: лет в семь хотела стать балериной, в возрасте десяти лет мечтала быть учительницей, в подростковый период видела себя артисткой. И вот она - замечательная профессия: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ детского сада. Ура! Мечты сбылись! И вот я уже 31 год учу детей петь, танцевать, понимать и любить музыку.
Режиссёр и постановщик,
Педагог, аранжировщик
И художник и артист,
Оформитель, методист,
Костюмер и вокалист,
Хоровик и сценарист,
Воспитатель, исполнитель
Это МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ!
Девизом моей работы с детьми стало высказывание выдающегося педагога В. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Самое важное создать психологический комфорт –атмосферу радости. Для себя определила позицию в отношениях с детьми: педагог - партнёр. Отношения с детьми строю на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка. Предоставляю ему свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Такие партнёрские взаимоотношения детей и взрослых даёт взаимное обучение и развитие (обучая детей, я сама делаю для себя новые открытия и таким образом развиваю собственное сознание). Постепенно для себя определила роль и миссию в данном процессе - быть проводником, сопровождающим ребёнка по сложному, тернистому и непредсказуемому пути, ведущему к развитию сознания (а путь этот бесконечен)
Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютера, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способствовать чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому духовному искусству - это один из реальных путей воспитания Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как проводник, как помощник и партнёр играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребёнок дверь в мир Музыки, или она навсегда останется для него закрытой.
В моей музыкальной деятельности самым интересным и увлекательным направлением является театрализованный фольклор. Тысячу с лишним лет назад началось подлинное всенародное воспитание красотой и свою задачу я вижу сегодня в возрождении живых истоков прекрасного прошлого. Один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности являются различные виды театрализованных игр, драматизаций сказок, инсценировок песен и хороводов. Это позволяет решать практически все задачи воспитания и коррекции развития ребёнка.
И немного о грустном… Среди «острых» и больных тем – это аттестация, переходные периоды в дошкольном образовании, меняющиеся требования, а также участие в многочисленных конкурсах. И вот эта погоня за баллами часто приводит к искажению целей и ценностей педагогической работы с детьми, охраны их психического и физического здоровья.
Свою особую педагогическую миссию я вижу в поддержке, бережном сопровождении детей в сложной и непредсказуемой жизни, в создании тёплой, доброй среды, где каждый ребёнок чувствует, что его любят и принимают таким, каков он есть. Давайте воспитывать добрых и умных Волшебников, но для этого сам педагог должен быть Добрым волшебником! И я захотела им стать, поверьте: так легче и интереснее жить!
Дайте детству наиграться!
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Душу детскую храните,
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не браните
Ни родитель, ни учитель….
Развивая детский разум
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите –
Детству радость подарите!