Папки-передвижки

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»

Ольга Пинегина
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы

Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области.

Чтобы иметь доступ в чудесный дворец,

Имя, которому детство, мы должны

Перевоплощаться, становиться в какой-то

мере детьми. Только тогда нам будет

доступна мудрая власть над ребенком.

В. А Сухомлинский

С самого раннего детства я хотела быть педагогом. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.

Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

Я закончила Златоустовское педагогическок училище по специальности учитель начальных классов. Проработав в школе 9 лет, но по семейным обстоятельствам, пришлось продолжать свою педагогическую деятельность,но уже в детском саду.

И вот я в детском саду и рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, "молчуны" и "болтунишки". Что я могу им дать? Таким маленьким, не самостоятельным. Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Определение термина "инициатива" по словарю указывает на наличие у объекта способности к самостоятельному действию, изменяющему собственное состояние, вопреки естественной инерции. Инициатива- это почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость. Вот сейчас в современном мире воспитатель должен быть инициативным. Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высоки.

Работая в детском саду, я стараюсь идти в ногу со временем. Воспитатель должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их в образовательной деятельности с детьми. Воспитатель руководит неповторимым, ни чем несравнимым по своей сложности и красоте, процессом становления человеческой личности. Он учит ребенка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Подготовка к школе подразумевает обучение навыкам устного счета, рисование, развитие мелкой моторики рук с помощью пластилина, конструктора и других подручных средств. Этой теме я уделяю большое внимание, так как работая в коррекционной группе, необходимо развивать речь детей, а речь и все мыслительные процессы тесно связаны с развитием мелкой моторики. Известному педагогу В. А Сухомлинскому принадлежит высказывание:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

На формирование опыта оказали следующие факторы:недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи, изучение методической литературы по данной теме.

Работая в коррекционной группе с детьми с общим недоразвитием речи, с не говорящими детьми, опираясь на исследования ведущих специалистов в области коррекционной подготовки, мы (совместно с логопедом, дефектологом) на опыте убедились, что у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. Мы решили обратить особое внимание на развитие мелкой моторики. В своей работе использую пальчиковые игры, в них можно играть не только на коррекционных занятиях, но и в течении всего дня. В работу включаю такие виды деятельности как: шнуровка,игры с прищепками, массажный шарик "су-джок", груша для спринцевания. Рисование манкой, массаж рук и стоп ног крупами, сортировка круп, экспандер детский для кистей рук.

Использую в своей работе обрывную аппликацию, оригами, работу с фольгой. В своей применяю такие виды и приемы как: завязывание узлов, шнурков, бантов. конструирование, игры на логическое мышление, выкладывание фигур из палочек, самомассаж. пальчиковую гимнастику. Используя свой опыт работы по развитию мелкой моторики,я увидела, что дети стали более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Современный воспитатель сам должен играть с детьми. Ведь дети живут в игре, учатся уважать себя и других. Поэтому я стараюсь больше играть с детьми.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе "гореть", а не " тлеть", а иначе не стоить работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания, так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Чтобы расти творчески, совершенствовать себя я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года", также постоянно с детьми принимаю участие в разных конкурсах.

Сейчас я не мыслю себя в другой профессии. Профессия воспитателя творческая, интересная. Ты одновременно и артист, и сценарист, и художник, и поэт, и режиссер. Ты изобретатель, ты ребенок в душе. И одновременно ты мать всем этим детям.

Активный интерес в глазах детей,

Азарт, улыбки- это так прекрасно!

Нет. ничего прекраснее минутки сей-

И понимаешь ты:"Трудился не напрасно!"

Я убеждена, что я выбрала правильный профессиональный путь. Я люблю свою работу.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая инициатива» «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Моя профессия – воспитатель. Я всегда хотела работать в детском саду. Когда я была школьницей, мы писали записки «Кем я хочу быть в будущем».

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, Надо принимать их как повторение своего детства, Чтобы совершенствоваться самому,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Каждый из нас – уникальная личность, У каждого собственный к жизни подход. Я очень ценю жизнерадостность мыслей. И двигаюсь, двигаюсь только.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Три педагогических счастья, Добро нести, добру учить Добиться цели через трудности Любовью истине служить- Я называю это мудростью.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить. Сократ Много разных дорог у человека.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги,.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!» Пьер де Ронсар. Быстро.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пинегина (УИ 157912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД