Антонина Шакурова
«Мы — журналисты». Педагогическая инициатива — создание цикла газет о жизни детского сада и группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая инициатива создание цикла газет о жизни детского сада и группы. -
Проблема (Актуальность)
Дети нашей группы – будущие первоклассники. В домашних архивах родителей и воспитанников накопилось очень много интересных историй и хороших фотографий. Поэтому возник вопрос: что с этим делать? Так на одном из родительских собраний возникла идея создать свой цикл групповых газет, в которых, мы будем делиться с окружающими со своими интересными делами и насыщенной жизнью группы. В дальнейшем, при обработке материалов, было решено создать еще и журнал, в котором будет отображена жизнь садика в целом. Отсюда и вытекает цель пед. инициативы :
Публикация «„Мы — журналисты“, Педагогическая инициатива — создание цикла газет о жизни детского сада и группы» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Познакомить детей с жизнью детского сада, с его сущностью, традициями, укладом.
(Чтобы дети знали, что вне их группы существует еще и «другая жизнь», показать наглядно:
- откуда берется полезная и вкусная еда, кто ее готовит;
- откуда берется в детском саду красивая мебель, новые игрушки…
- каким образом создается уют с садике)
Задачи:
1. Формировать у детей умение общаться, излагать свои мысли, составлять и рассказывать истории из своего личного опыта, придумывать свои концовки.
2. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение детей выстраивать линию поведения в заданной роли.
3. Способствовать развитию продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. (Ответственность)
Подготовительная группа – дети 6-7 лет. Это возраст наиболее активного рисования. Дети уже умеют рисовать четкие и конкретные образы, да и рисование - это одно из любимейших занятий дошколят. Поэтому, оформление наших газет и журнала, проходить будет без затруднений.
Основные направления реализации проекта:
1. Организация пресс-центра детского сада.
2. Разработка и организация режиссерской игры «Мы- журналисты сада»
3. Разработка и проведение цикла занятий в рамках игры по формированию и развитию связной диалогической речи.
4. Организация взаимодействия с педагогами и родителями.
5. Экскурсия в местную городскую телерадиокомпанию «СТС»- прима.
Презентация проекта:
1. Выпуск и представление детско-педагого-родительской газеты, или блока заметок
2. Выпуск и представление газеты детского словотворчества «Наша группа»
Предполагаемый результат:
• Выпуск цикла газет о группе
• Выпуск журнала о садике
Вид проекта:Открытый (в контакте с родителями, учреждениями (типографией, студией местного телеканала, групповой, творческий, долгосрочный.
Участники проекта:воспитанники, педагоги, родители;
Возраст дошкольников:5-6 лет;
Продолжительность проекта: октябрь - май
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски с записью интервью, фотографии с изображениями…
Реализация проекта.
1. На первом этапе реализации проекта, проводим работу с родителями воспитанников.
На родительском собрании мы обсуждаем для чего нам нужен этот проект. Просим родителей поддержать нас
2. Второй этап реализации проекта заключает в себя подготовительную работу. Создаем условия в группе таким образом, чтобы дети сами предложили создать газету, сами к этому пришли.
3. Этап самый длительный. Разрабатывается цикл занятий, благодаря которым дети узнают, как создается
газета, все это переплетается гармонично с жизнью садика (это различные мероприятия, которые проводятся в детском саду, согласно календарному плану) .
4 этап. Верстка газеты. Завершающая работа. Хотелось бы, чтобы газета напечаталась в типографии.