Кира Бутырская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого из нас своя дорога,
Моя же стать могла совсем иной.
Но оказалась я у твоего порога
В уральском городе с названием Лесной!
Бутырская Кира
Мой детский сад, мой «Золотой петушок»! Мне повезло. Ты стал мне родным! Уже 24 года, я вхожу в твои двери, вижу знакомые лица, слышу детские голоса. А помнишь, я пришла совсем молодой девчонкой сразу после педагогического училища. Да, в руках у меня был красный диплом, а в душе уверенность, что я все знаю и умею. Но, оказалось, что учиться нужно было еще очень многому. Я училась и учусь. Все, кто окружают меня эти годы, учат тому, что умеют сами.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Ежедневно я решаю разные задачи. Но главное - сохранять особенности каждого ребенка и развивать способности, заложенные от природы. Согласитесь, это нелегко! Да, мои дети «обычные». Они торопливые и смешные, веселые и грустные, любопытные и талантливые. И каждый интересен по-своему!
Мои мальчишки целыми днями могут строить, играть машинками, бегать и прыгать. Девочки – петь и танцевать, пеленать кукол и рисовать. Уверена, они станут хорошими людьми. Может быть, среди них подрастает спортсмен или артист, ученый или художник, педагог или строитель.
Думаю, что всестороннее развитие детей возможно только там, где два «воспитателя» - детский сад и семья. Стремительный темп нашей жизни преображает все вокруг. Меняются отношения детей и родителей. Когда я задаю своим детям вопрос: «Как ты провел день дома?», то часто слышу в ответ: «Смотрел мультфильм, играл на компьютере». Меня тревожит, что нам, современным родителем зачастую некогда поговорить с ребенком, поиграть с ним, просто выслушать его.
Я это конечно понимаю и стараюсь помочь! Нередко мамы и папы обращаются ко мне с вопросом о выборе игры или книги. Как найти занятие не столько модное и современное, сколько интересное и полезное. И вместе нам удается разглядеть в ребенке маленького человека, но с большой буквы.
Вспоминаю своих выпускников, и смотрю на детей сегодняшних. Замечаю, как изменились их интересы и желания, характер и взаимоотношения. Они настойчивые и требовательные, смелые и стремительные, открыты для любой информации. С удовольствием осваивают новинки технического прогресса. Я тоже учусь, повышаю свою компетентность. И новые стандарты дошкольного образования предъявляют к нам, педагогам высокие требования. И прежде всего к организации игровой деятельности детей.
Что делать? Играть и в традиционные и в современные игры. Ответ я нашла 8 лет назад, когда познакомилась с автором игровой развивающей технологии Воскобовича. Дети с удовольствием играют, помогают сказочным персонажам, бывает и спорят со мной. Оказалось, что эти игры универсальны, развивают умение мыслить логически. И для сегодняшнего образования это, согласитесь, очень актуально.
В этом году со своими пятилетними детьми начала применять логические игры по методике Кралиной. Как я была рада, когда эти игры родители стали мастерить дома и играть вместе с детьми. Увидев желание детей и интерес родителей, спланировала и организовала систему игровой деятельности в «Студии развития математических способностей и логического мышления» «Занимательная математика». Наблюдения показали, что моим ребятам трудно грамотно рассуждать, делать выводы. Этому я сейчас учу детей. А сама учусь, как участник областной базовой площадки Института развития речи по теме «Развитие речи дошкольников через интеграцию разных видов деятельности».
Я горжусь достижениями своих воспитанников. Многие из них успешно учатся в школе и лицее, становятся победителями олимпиад и конкурсов. В этом есть и моя заслуга.
Мои дети с удовольствием идут в детский сад. Им в группе хорошо, спокойно и интересно. Я стараюсь делать так, чтобы у них остались только хорошие воспоминания.
А тем, кто думает: «Воспитатель - вечно вытирать носы и никакой благодарности!» - я отвечу словами Антона Семеновича Макаренко: «Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». И этим искусством обязан овладеть каждый воспитатель и родитель. Тогда наши дети по - настоящему будут счастливы!
Мой детский сад, мой «Золотой петушок» … Мне повезло! Ты действительно стал мне родным! И еще не один год мы будем так же встречаться с тобой по утрам, еще очень многих выпускников мы проводим с тобой в школьную жизнь. Почему я в этом так уверена? Потому, что твердо знаю, родных не бросают!