Светлана Сулимова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,
Надо принимать их как повторение своего детства,
Чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец.
Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш. А. Амоношвили.
Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остается неизменной.
Опытным, профессиональным, компетентным, творческим, инновационным, нравственным…
Темочки:
Можно привести еще много красивых и значимых слов, заимствованных из учебников по педагогике, чтобы определить каким должен быть Педагог.
Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который подстать образу идеального человека.
Но разве бывают идеальные люди? Педагоги так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства.
Но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего педагога.
Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности. Настоящий педагог постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой, рассматривая личностное развитие как процесс, длящийся всю жизнь. Он создает для самого себя ситуацию развития. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить.
Дети… Такие разные: бойкие и робкие, медлительные и шустрые, драчливые и плаксивые, послушные и озорные, непоседливые и внимательные. У каждого свой круг желаний, возможностей, привычек. Говорят, что каждый ребёнок похож на бабочку на ветру. Одни могут летать выше, чем другие. Но каждая летит самым наилучшим способом. Зачем сравнивать её с другими? Каждая отличается от других, каждая особая, каждая красивая…
Каждый ребенок единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек, по-своему воспринимающий мир, по-своему думающий и чувствующий, рожденный для чего-то своего. Тот рожден, чтобы своим талантом потрясти мир, а этот–испытать счастье, отдавая свою любовь и нежность семье.
Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать внутренний мир – стать любознательными, добрыми, чуткими, быть счастливыми. Какими они станут, зависит только от нас.
И. Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников».
Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».