Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Мериакре
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон.

О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций. Ты заставляешь жить, любить, творить. Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа. И ты загадочна, невыносима и красива… Музыка, как самый удивительный, самый волшебный вид искусства, рассказывает нам о том, что невозможно выразить словами.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Детство — это важнейший период в человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Детский сад – это мир доброты, заботы, понимания. Именно, там ребёнок сделает первые шаги в познании окружающего мира и здесь очень важно, кто будет рядом с ним. Так и я, помня свои первые ощущения в дошкольном возрасте (они оставили добрый, светлый след теплоты и уюта в моей душе, никогда не сомневалась в выборе будущей профессии – профессии педагога.

Главными принципами в своей работе я считаю:

- создание свободной, раскрепощенной обстановки для раскрытия творческих способностей детей;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- развитие нравственной отзывчивости через синтез искусств: музыку, поэзию, живопись;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества;

-сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- стремление и энтузиазм заинтересованного взрослого - в создании выше указанных условий.

Эти принципы, я считаю, помогают развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе.

Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико. Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания и это не в буквальном смысле, нами руководит музыка.

Когда-то, 24 года назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание, не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Родничок». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Дети – это источник чистоты, наивности, искренности, открытости. В силу возраста они умеют видеть мир таким прекрасным, какой он есть на самом деле. Я же благодарна им за то, что они не дают забыть об этом и мне – взрослому, оставившему далеко позади яркие краски детства.

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно, этому учу я своих воспитанников. Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах и т. д, дети получают различные знания, умения и навыки (умственные, эстетические, физические, практические). Умственные – дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, т. е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный опыт. Нравственно-волевые – воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения, воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе, целеустремленно заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности. Физические – в танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц. Эстетические – уметь слушать и понимать музыку, чувствовать ее, познавать прекрасное. Певческие навыки – чистота интонирования, дыхание, дикция. Такие синтетические искусства как музыка, литература, изобразительное искусство имеют универсальные компоненты художественного языка, общие для различных видов искусства. Взаимодействие искусств в единое целое позволяет достичь больших возможностей в развитии художественной культуры ребенка, в частности музыкальной. Становление музыкальной культуры на основе синтеза искусств возможно в условиях, когда восприятие музыкального произведения «опирается» на художественное слово и изобразительное искусство.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Святки», «Широкая Масленица», «Пасха» - радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещотки, звучащие коробочки, элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь.

Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую - настоящую- музыку.

Основная идея приоритетного развития деятельных способностей ребёнка ориентирует меня на формирование у детей таких качеств, как способность к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию, развитию эмоционального и духовного интеллекта. Главное – это не столько развитие музыкальных способностей, сколько целостное развитие личности ребёнка, раскрытие его творческого потенциала средствами музыкального искусства и различных видов музыкальной деятельности. Я готовлю детей не к музыкальной школе, а к радостной, творческой жизни в сложных и неопределённых условиях.

Моя миссия, как музыкального руководителя, это создание условия для развития гармонической личности, развивать творческие способности не только детей, но и их родителей, привлекая к участию в праздниках и развлечениях. Учить видеть прекрасное в окружающем мире и нести красоту в этот мир. Я счастлива, что моя профессия и моё хобби - единое целое. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, т. к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я – музыкант! И я этим горжусь!

Публикации по теме:

Центр игровой поддержки ребенка на музыкальном занятииЦентр игровой поддержки ребенка на музыкальном занятии Дети с удовольствием ходят в ЦИПР (Центр Игровой Поддержке Ребенка, они очень любят музыкальные занятия, с удовольствием ждут его. И все.

Формирование представления о красоте в дошкольном возрасте «Через красоту к человечности» – эти слова великого педагога В. Сухомлинского могли бы по праву стать одним из девизов воспитания. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 15:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мериакре (УИ 141377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД