Анна Жилинская
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
…Дети это мира нежные загадки.
И в самих загадках кроется ответ.
Марина Цветаева
Профессия учитель–логопед – уникальная и сложная. Педагог дошкольного образования является творцом и целителем детской души. В своей работе педагог не имеет право на ошибку, так как ценой ошибки может стать испорченная человеческая жизнь. Ты стоишь у истоков зарождения личности ребенка. От тебя зависит, поможет ли твоя доброта, ответственность, оптимизм, терпение, уважение и любовь, профессиональная деятельность развить лучшие качества личности ребенка: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость ко всему прекрасному. Эта профессия соединяет воедино два самых больших чуда – дети и речь. А кто такие дети?
Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Дети – цветы жизни. Цветы такие разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждому цветку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Педагог, как садовник подбирает для каждого ребенка условия, при которых он поднимет «головку» и раскроется. Вместе с ними «разговариваешь» как ветер, змейка, комарик, гусь, пчелка, пароход, собака. И – о чудо! – спустя некоторое время слышишь от детей чистоговорки, скороговорки, стихотворения! Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только так открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его внутренний мир.
Дети – почемучки, которые обрушивают лавину вопросов. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Иногда задают вопрос ответ, на который мне самой еще придется узнать. К детским вопросам отношусь серьезно, всегда поддерживаю инициативу и желание детей задавать вопросы, стараюсь доступно объяснить то, о чем спросил ребенок, тем самым подкрепляю детскую потребность в познании нового. Мне нравиться смотреть на окружающий мир глазами детей, рассуждать вместе с детьми о назначении окружающих нас предметов.
Дети – жители одной огромной страны ДЕТСТВО. Чтобы дети пустили в свою страну надо быть искренней. Быть честными с детьми. Дети безошибочно чувствуют, когда им лгут, и никогда не будут уважать и доверять человеку, если они почувствуют, что он с ними не честен. Знаю точно, что настоящего педагога отличает не только знания, но и любовь к детям. Любить их просто так, ни за что. Ценить каждоемгновение проведенное с ними, отдавать частичку своего сердца.
Дети – это новые открытия и победы. Выбранная мной профессия дает возможность все время двигаться вперед, искать и находить что–то новое, развивать свои творческие способности. Ты понимаешь, что каждое занятие ребенок ждет, как праздник. И ты должен оправдать эти ожидания, поддержать интерес, создать на занятии атмосферу праздника. Конечно, праздник получается не всегда. Бывают и неудачи и огорчения. Почему? Необходимо искать ответы на ежедневно возникающие вопросы, советоваться с коллегами, учиться всю жизнь. Зато каждый день нас ждут маленькие радости. Мальчишка, который молчал, вдруг произнес первый звук – неожиданно даже для себя, девчушка удивила всех – сочинила сказку! В такой момент очень важно поддержать малыша и порадоваться за него вместе со всеми ребятами. Твои малыши растут, и ты растешь вместе с ними.
Дети – мир сказок и волшебства. Дети мне дают возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними и огорчаюсь, и радуюсь, и прыгаю, и бегаю, и пою, и танцую. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Все эффективнее познается и закрепляется в игре. Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Речь – важнейшее средство общения друг с другом. Это оружие мысли и культуры (Ф. М. Достоевский). Работая с детьми, я стараюсь заложить основу для последующего развития ребёнка как высококультурной и творческой личности. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа. Особое внимание уделяю звуковой культуре речи, добиваюсь фонематической точности, совершенствую монологическую речь, развиваю интерес к словотворчеству, учу связно, логически последовательно рассказывать, обобщать. Правильная выразительная речь ребёнка неотделима от его полноценного развития.
Я не просто учитель-логопед, который учит ребенка говорить, я – педагог, отдающий детям любовь, вселяющий надежду и веру! Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что моя профессия самая важная и необходимая!