Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба»

г. Новошахтинска

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Возможно ли, что человеку при рождении начертано его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос: кто ты будешь в жизни? «Тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другим, не требующем при этом ничего взамен.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Еще в детстве я твердо знала, что свяжу свою жизнь с детьми. Помню, когда я ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Этот вопрос долгое время оставался без ответа и для меня самой.

Мне хотелось, что бы моя профессия была моим отражением, шагала со мной в ногу. Чтобы моя работа открывала для меня перспективы карьерного и личностного роста, была многоуровневой, творческой, уважаемой и интересной. Профессия воспитатель полностью соответствует этим критериям, и моему представлению о ней.

Вообще педагоги всегда были для меня особенными людьми. И в детском саду и в школе я любила наблюдать за ними. Меня завораживала их манера говорить, восхищало их умение показать одним только взглядом отношение к каким-либо поступкам. Мне нравилось то, что они понимали меня, делились своими знаниями и жизненным опытом.

Этот образ, который я видела в воспитателе и учителе оставил во мне глубокое желание походить на них.

Детство дошкольника вихрем пронеслось, оставив яркий след в моей памяти. И вот новый период в моей жизни, школьная жизнь, подобна кораблю с алыми парусами, понесла меня в бескрайний океан новых знаний и увлечений. Обучаясь в школе, я была очень подвижным ребенком, что и с подвигло родителей отдать меня в спортивные секции, спорт никогда не мешал мне в учебе, можно сказать, даже помогал, занимаясь спортом, я была счастлива. Школьные годы пролетели незаметно и, когда стал вопрос кем быть, я, не раздумывая, подала документы в Константиновский педагогический колледж, а для уверенности в правильном выборе профессии пришла работать в детский сад помощником воспитателя, в свой уже можно сказать второй дом которому посвятила 24 года жизни.

Без лишних усилий я совмещала обучение и работу, при этом не расставаясь с физкультурой, с увлечением принимала участие в соревнованиях по волейболу, выступала за сборную факультета. Спорт не мешал мне идти к моей цели, не подменял ее, а помогал утвердиться в жизни, воспитать характер, идти до конца к намеченной цели. Спорт делал мою жизнь интересной и насыщенной.

Вот и следующий причал моего жизненного путешествия. В моих руках диплом - средне-специальногообразования по специальности «Воспитатель дошкольного учреждения». Но что ждет меня за дверью учебного заведения? Смогу ли я стать для маленьких детей главным и нужным человеком? Тогда я поняла: слишком мало иметь багаж знаний и называться педагогом, важно им стать!

Началась ежедневная кропотливая работа- постижение самой себя в профессии, приносящая радость и удовольствие. «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким. Непросто воспитывать ребенка добрым и отзывчивым в наше время, когда вокруг есть равнодушие, непонимание, безразличие…. И я, как воспитатель стараюсь уберечь своих воспитанников от всего отрицательного, воспитать в них доброту, отзывчивость, умение дружить. Ведь это так важно.

Мы часто слышим фразу, что дети- наше будущее, а ведь это действительно так, но беспокоит то, что это будущее год от года становиться менее здоровым. Кто то из великих сказал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Движение – это жизнь. В детском саду жизнь кипит всегда, она интересна и насыщена событиями. Детский сад - это место, где ребенок по - настоящему счастлив, именно здесь его слышат и понимают, здесь он может быть непосредственным воплощать свои фантазии, быть самим собой.

В век компьютерных технологий все сложнее оторваться от экрана монитора, интернет-игры и гаджеты захватили сознание детей, ограничивают их развитие, закрывают интерес к другим средам внешнего мира.

Очень важно сохранить здоровье, иметь полноценную радостную жизнь. Здоровый ребенок- счастливый ребенок. Оздоровление – это, не комплекс лечебно-профилактических мер, а форма развития, расширения психофизических возможностей детей. Иными словами, охрана здоровья утрачивает смысл, если она не опирается на его развитие. Полноценное физическое развитие дошкольников - это не только формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интересов к различным, доступным ребенку вида движения. Задача повышения уровня здоровья и его укрепления должна осуществляться с позиции разных аспектов, и в первую очередь, с позиции сохранения духовного здоровья нации. Комфортный психологический климат на занятиях с детьми – вот залог здоровья, и мне, как педагогу, в этом принадлежит ведущая роль. Агрессивность и принуждение, авторитаризм и обыденность являются одним из главных причин детской тревожности. Игра одна из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Следовательно, нужно постараться воспитать детей здоровыми и счастливыми. Я не в силах изменить окружающую среду, и ряд других факторов, но через игровые физические упражнения, гимнастики, зарядки, смогу наполнить жизнь детей необычными радостными впечатлениями. Сделать их мир ярче и разнообразней. Играя, я обучаю детей не только основным видом движения, но и познанию общей картины мира в том числе всестороннее развитие собственного «Я». Я верю, что к поступлению в школу смогу заложить в детях потребность к здоровому образу жизни. В целом же я постараюсь интересно и увлекательно организовывать образовательную деятельность, постоянно нахожусь в поиске новых подходов, методов, технологий к содержанию и организации работы, увлекаю детей в среду, где могу показать, что здоровье – это бесценный дар. Я люблю свою нелегкую, но интересную и нужную профессию, благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Находясь рядом с детьми, я чувствую бодрость духа, жажду новых свершений. Я посвятила себя любимому делу. И я счастлива!

В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Эссе свое завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая

Мне не нужна профессия другая

Горжусь я тем, что воспитатель я!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ ««Моя педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую.

Эссе «Моя педагогическая философия» Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути. Пастернак Б. Л. А были ли поиски пути?. Кем я могла бы стать, какую.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый малыш – индивидуальность, которую необходимо сохранить и раскрыть. В моей семье не было ни воспитателей, ни учителей, но уже с детства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя на тему «Моя педагогическая философия» Говорят, что у каждого родителя – своя правда, Но ведь это неправда! Просто каждый.

«Моя педагогическая философия». Эссе МАДОУ «ЦРР «Умка» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Воспитатель: Пивоварова Л. И. Эссе На свете есть много различных профессий.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Кузнецовой Елены Александровны. Вот уже третий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД