Наталья Кузнецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дружба»
г. Новошахтинска
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Возможно ли, что человеку при рождении начертано его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос: кто ты будешь в жизни? «Тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другим, не требующем при этом ничего взамен.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Еще в детстве я твердо знала, что свяжу свою жизнь с детьми. Помню, когда я ходила в детский сад, а потом уже и в школу, меня часто спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Этот вопрос долгое время оставался без ответа и для меня самой.
Мне хотелось, что бы моя профессия была моим отражением, шагала со мной в ногу. Чтобы моя работа открывала для меня перспективы карьерного и личностного роста, была многоуровневой, творческой, уважаемой и интересной. Профессия воспитатель полностью соответствует этим критериям, и моему представлению о ней.
Вообще педагоги всегда были для меня особенными людьми. И в детском саду и в школе я любила наблюдать за ними. Меня завораживала их манера говорить, восхищало их умение показать одним только взглядом отношение к каким-либо поступкам. Мне нравилось то, что они понимали меня, делились своими знаниями и жизненным опытом.
Этот образ, который я видела в воспитателе и учителе оставил во мне глубокое желание походить на них.
Детство дошкольника вихрем пронеслось, оставив яркий след в моей памяти. И вот новый период в моей жизни, школьная жизнь, подобна кораблю с алыми парусами, понесла меня в бескрайний океан новых знаний и увлечений. Обучаясь в школе, я была очень подвижным ребенком, что и с подвигло родителей отдать меня в спортивные секции, спорт никогда не мешал мне в учебе, можно сказать, даже помогал, занимаясь спортом, я была счастлива. Школьные годы пролетели незаметно и, когда стал вопрос кем быть, я, не раздумывая, подала документы в Константиновский педагогический колледж, а для уверенности в правильном выборе профессии пришла работать в детский сад помощником воспитателя, в свой уже можно сказать второй дом которому посвятила 24 года жизни.
Без лишних усилий я совмещала обучение и работу, при этом не расставаясь с физкультурой, с увлечением принимала участие в соревнованиях по волейболу, выступала за сборную факультета. Спорт не мешал мне идти к моей цели, не подменял ее, а помогал утвердиться в жизни, воспитать характер, идти до конца к намеченной цели. Спорт делал мою жизнь интересной и насыщенной.
Вот и следующий причал моего жизненного путешествия. В моих руках диплом - средне-специальногообразования по специальности «Воспитатель дошкольного учреждения». Но что ждет меня за дверью учебного заведения? Смогу ли я стать для маленьких детей главным и нужным человеком? Тогда я поняла: слишком мало иметь багаж знаний и называться педагогом, важно им стать!
Началась ежедневная кропотливая работа- постижение самой себя в профессии, приносящая радость и удовольствие. «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким. Непросто воспитывать ребенка добрым и отзывчивым в наше время, когда вокруг есть равнодушие, непонимание, безразличие…. И я, как воспитатель стараюсь уберечь своих воспитанников от всего отрицательного, воспитать в них доброту, отзывчивость, умение дружить. Ведь это так важно.
Мы часто слышим фразу, что дети- наше будущее, а ведь это действительно так, но беспокоит то, что это будущее год от года становиться менее здоровым. Кто то из великих сказал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Движение – это жизнь. В детском саду жизнь кипит всегда, она интересна и насыщена событиями. Детский сад - это место, где ребенок по - настоящему счастлив, именно здесь его слышат и понимают, здесь он может быть непосредственным воплощать свои фантазии, быть самим собой.
В век компьютерных технологий все сложнее оторваться от экрана монитора, интернет-игры и гаджеты захватили сознание детей, ограничивают их развитие, закрывают интерес к другим средам внешнего мира.
Очень важно сохранить здоровье, иметь полноценную радостную жизнь. Здоровый ребенок- счастливый ребенок. Оздоровление – это, не комплекс лечебно-профилактических мер, а форма развития, расширения психофизических возможностей детей. Иными словами, охрана здоровья утрачивает смысл, если она не опирается на его развитие. Полноценное физическое развитие дошкольников - это не только формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интересов к различным, доступным ребенку вида движения. Задача повышения уровня здоровья и его укрепления должна осуществляться с позиции разных аспектов, и в первую очередь, с позиции сохранения духовного здоровья нации. Комфортный психологический климат на занятиях с детьми – вот залог здоровья, и мне, как педагогу, в этом принадлежит ведущая роль. Агрессивность и принуждение, авторитаризм и обыденность являются одним из главных причин детской тревожности. Игра одна из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Следовательно, нужно постараться воспитать детей здоровыми и счастливыми. Я не в силах изменить окружающую среду, и ряд других факторов, но через игровые физические упражнения, гимнастики, зарядки, смогу наполнить жизнь детей необычными радостными впечатлениями. Сделать их мир ярче и разнообразней. Играя, я обучаю детей не только основным видом движения, но и познанию общей картины мира в том числе всестороннее развитие собственного «Я». Я верю, что к поступлению в школу смогу заложить в детях потребность к здоровому образу жизни. В целом же я постараюсь интересно и увлекательно организовывать образовательную деятельность, постоянно нахожусь в поиске новых подходов, методов, технологий к содержанию и организации работы, увлекаю детей в среду, где могу показать, что здоровье – это бесценный дар. Я люблю свою нелегкую, но интересную и нужную профессию, благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Находясь рядом с детьми, я чувствую бодрость духа, жажду новых свершений. Я посвятила себя любимому делу. И я счастлива!
В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Скажу я вам, коллеги, не тая
Мне не нужна профессия другая
Горжусь я тем, что воспитатель я!