Наталья Буркова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу сегодня подарить вам
Сердца своего частичку,
Теплоту души, свою улыбку,
Своей жизнью с вами поделиться.
Есть в Новошахтинске царство-государство
Что зовется «Родиной» оно
В нем работает девица Наталья
Педагог талантливый такой…
В некотором царстве, в некотором государстве, в городе не большом, но и не малом родилась девушка- карие глаза. И назвали меня матушка с батюшкой Натальей. Росла я не по дням, а по часам. Смышленой была не по годам. В школе науки давались мне легко. Проходили дни, месяцы,шли годы. Я повзрослела,набралась ума- разума. Окончив школьный путь и собралась я поступать в волшебное заведение –педагогический колледж.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
После окончания колледжа, пошла я к доброй феи,что жила неподалеку и с поклоном обратилась к ней с просьбой принять на работу. Та фея заведовала волшебным царством государством «Родиной».
Пришла я в это царство- государство и встретила меня фея и говорит: «Милости прошу в мою светлую горницу, можешь приступать к работе». Пошла я в свой маленький теремок и начала трудиться старательно да ладно. Все думала, как же отнесутся ко мне дети. А фея говорит: «Относись, к ним также как бы ты отнеслась к своим детям. Время шло, я увлеченно работала.
А через некоторое время фея предложила мне поехать учиться дальше. И отправилась я в следующее волшебное заведение- Южный Федеральный Университет. Обучалась я там разным наукам и премудростям. После долгого расставания с детьми встречу ждала с волнением и страхом: «Как меня встретят дети, как поведут себя,смогу ли я использовать все знания,что получила в волшебном заведении».
В сказочном государстве куда я пришла работать все шло хорошо. Я училась понимать детей, чувствовать их настроение, со временем замечая, что дети стали относиться ко мне теплее, дружелюбнее. И в тоже время я волновалась, ведь скоро предстояло принимать новых детей: маленьких и беззащитных, учить их всему что необходимо для их будущей жизни. Так же нужно было найти общий язык с родителями детей.
Это очень сложный этап в работе и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывания малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. И уже с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек.
Дети подрастали, я становилась для них старшим товарищем, другом, умеющим, знающим, способным помочь и научить.
Я стараюсь к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить,потому что нельзя воспитать ребенка, не любя его.
К счастью в этом царстве- государстве, где я работаю,работают замечательные педагоги, заведующая– мои наставники. Они помогли мне советами, делились волшебными секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть себя как воспитателя. Работая, я с большим увлечением начала постигать уроки мастерства: бисероплетение, модульное оригами и многое другое. И наш сказочный теремок становился все более уютнее и красивее.
Чтобы восстановить свои силы, я черпаю их у матушки природы: зимой катаюсь на коньках, летом хожу в походы на природу, увлекаюсь садоводством и прививаю чувство прекрасногои любовь к природе к своим малышам.
«…Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашел, что искал,
Счастье – что самое доброе
Людям ты щедро отдал».
По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!
Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:
4 унции доброты;
2 грамма терпения;
фунт активности;
3 грамма юмора;
10 карат эрудиции;
несколько капель организованности;
смесь из сострадания,понимания и милосердия;
такт длиною в 2 мили;
чистой воды импровизация;
полет творчества.
Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных и активных детей.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом,в котором меня ждут, любят,ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез.
Слышал русские песни, колядки справлял.
С светлым праздником пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердье, добре.
В уважении к старшим, родным и земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.