Ефременко Оксана
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»
Состовитель: воспитатель 1 квалификационной категории
Ефременко Оксана Ильинична.
Воспитатель - не только профессия,
суть которой воспитание кого-либо
Это высокая миссия,
предназначение которой - сотворение личности.
С. И. Ожегов
Нередко можно услышать в нашей жизни устоявшуюся фразу «Дети-цветы жизни».И это не случайно.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный цвет, другое -прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину, одно произрастает на песке, другое –на жирной глинистой почве. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».Я считаю, что воспитатель – человек-профессионал, ему знакома и теория, и практика. Свое сердце он детям отдал –для него это и реальность, и романтика!
Они и в правду, ка цветы, досавляют нам наслаждение, привнося в жизнь положительные эмоции радости, счастья, восхищения. Кто из нас не любуется тем, как дети играют, поют, танцуют, читают стихи, рассказывают сказки, которые сами же сочинили, подражая услышанным?
Моя профессиональная деятельность началась с 18 лет, придя на работу в МБДОУ «Моховский детский сад комбинированного вида» на должность младшего воспитателя, большую часть своего времени я старалась проводить с детьми и спустя буквально несколько дней, я определилась с выбором своей будующей профессии. Поступила в Беловский Педогогический колледж и вот «Я - воспитатель».
Приходя на работу, я кунаюсь в мир детства моих воспитаников: встречаю их и заглядываю в глаза, стараюсь орпеделить состояние моего опикаемого, улыбаюсь: «Поиграем?». Именно через игровые приемы мне нужно прподнести соответствующий и необходимый учебный материал, чтобы помочь воспитаникам развиваться в окружающем мире.
У каждого из детей свой «островок» жизни –привычки, характер, интересы, проблемы, которые он еще не совсем осознает. Я хочу научить ребенка жить в согласии с самим сабой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живем. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
Многое в педагогике изучено до меня, и по началу казалось, что знаешь теорию - сможешь и на практике. Но мир детских душ на столько тонок и хрупок, что порой приходится «пуд соли съесть», чтобы найти индивидуальных подход. Но верю: улыбка воспитателя, способна делать чудеса, потому что дети верят в нее, если она от души, от чистого сердца. Дети очень чутки к истинной доброте. Я верю в детей, в их искренность и стараюсь не подвести их ожиданий: готова к самоотдаче, терпению, вниманию к каждому маленькому человеку, с которым сталкивает моя педогогическая деятельность.
Воспитатель не может не любить детей, ведь он отдает им частичку своей душы. Ребенок – личность, он индивидуален, в каждом из них есть своя изюминка. Всем детям без исключения, я стараюсь передать свои знания и умения. Стремлюсь разбудить в детях любознательность и удовлетворить их любопытство.
Воспитатель – звучит гордо, и я горжусь своей профессией.
Мне доверяют самое дорогое, что есть в жизни – детей. Они наше будущее.
«ДЕТИ - ЦВЕТЫ ЖИЗНИ»!