Светлана Рудольфовна Краузе
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Воспитание - самое святое из всех святых дел".
Святитель Феофан Затворник
В словах Святителя Феофана Затворника заложен глубочайший смысл, ведь от того каким будет воспитание, зависит будущее.
Как же правильно воспитать ребенка? Как заложить основные нравственные понятия, поселить в душе и сердце малыша доброту и скромность, послушание и милосердие, терпение и дружелюбие, любовь к ближнему.
Сегодня в нашем сложном мире, часто с установками на так называемые свободные нравы, а то и вовсе на безнравственность, духовно-нравственное воспитание ребенка – одна из основных задач.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
C рождения ребёнок начинает познавать мир, параллельно этому должно происходить и духовное зарождение.
Мысленно окунаясь в свое детство, вспоминаю, как я, совсем еще маленькая девочка, с волнением и трепетом слушала рассказы любимой бабушки о жизни в былые времена. Бабушка была глубоко верующим человеком, рассказывала о традициях православной культуры, истории жития святых, своим личным примером учила жить в любви.
Мне всегда было интересно, откуда бабушка столько всего знает. А когда спросила, то бабушка показала мне свой «сундучок мудрости», в котором хранила она дорогие для нее вещи. Ничего тогда я не поняла. Но помню бабушкины слова: «Заведёшь и ты себе сундучок, будешь складывать туда все, что в жизни пригодится, без чего не обойтись».
Время шло, стала и я по крупинке собирать свой "сундучок", складывать в него то, что дорого мне и близко.
И каким же действительно дорогим и очень нужным оказался этот «волшебный сундучок» в моей жизни!
Сегодня я - воспитатель! Свою педагогическую деятельность начала в 2007г. Первый день работы для меня стал одним из самых счастливых, потому что исполнилась моя мечта детства - стать воспитателем детского сада. Для меня воспитатель - это солнечный и самый добрый человек на планете.
Каждый день с радостью иду на работу. Детский сад - это мой второй дом, где меня любят и всегда ждут мои воспитанники. Общаясь с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. Рядом с ними я сама становлюсь ребенком, вспоминаю детские годы, своих первых воспитателей.
Для меня очень важно понять ребенка. Иногда приходится смотреть на мир глазами детей, просто и естественно, удивляясь, словно что-то вижу впервые.
Снова вспоминаю слова моей бабушки: "Малы детушки, что часты звездочки: и светят, и греют в темную ноченьку. Жалей их, Светланка, лелей".
Педагог Ш. А. Амонашвили писал: "От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия. " Сегодня я смело могу назвать себя счастливым человеком, так как убеждена, что быть воспитателем - это мое призвание, моя жизнь, моя судьба.
С 2009 года на базе учреждения веду курс «Основы православной культуры» с детьми старшего дошкольного возраста. Размышляя над вопросами духовно-нравственного воспитания детей, каждый раз убеждаюсь в возможности включения в процессы воспитания и обучения дошкольников развитие нравственных ценностей и моральных норм поведения. Примеры жития православных святых и есть примеры доброго, заботливого отношения к людям. Вот когда пригодился мне бабушкин резной "сундучок". Сколько проблем и трудных вопросов удается разрешить благодаря его содержимому! Низкий поклон тебе, бабушка, за науку, мудрость твою и богатство души!.
Дети – наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. В связи с этим главной задачей было создать условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, умению радоваться радостям другого, а также пробуждению в детской душе способности сопереживания, сострадания, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. «Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в детской душе эту драгоценную способность сопереживать, сочувствовать, сорадоваться, состродать…» писал К. И. Чуковский.
Направление моей деятельности определилось решением задач по духовно-нравственному воспитанию в процессе театрализованной деятельности.
Именно театрализованная деятельность улучшает психологическую атмосферу в коллективе, помогает выйти на новый, более высокий уровень взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Созданные условия, а именно пространство взаимодействия взрослых и детей "Театр добра" для целенаправленной работы по духовно-нравственному воспитанию дали мне возможность определить на практике эффективность духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Условия определены в систему образовательной деятельности и дали вполне ощутимый положительный результат: дети учатся замечать и сами стремятся к
доброму и прекрасному. Как говорил Д. Б. Кабалевский: «Прекрасное пробуждает доброе».
Мы всегда должны помнить, что дети – это наше отражение. И в первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Конечно, без участия родителей работа в данном направлении не принесёт должного результата. Родители моих воспитанников, понимая свою ответственность перед детьми и за детей, участвуя в организации театрализованной деятельности, стали активными участниками педагогического процесса.
Для меня как для воспитателя, да и просто человека главная задача - показать детям не словом, а делом, как можно быть достойным уважения, жить радостно и интересно, дарить людям добро и любовь.
Воспитанники не уходят из нашей жизни бесследно после выпуска из детского сада. Они уносят с собой частицу нашей души. Мои воспитанники остаются в моей памяти навсегда. И поэтому для меня важно, чтобы воспоминания детей о днях, проведенных в детском саду, были самой доброй и счастливой поре в жизни.
Моя педагогическая философия заключается в том, что победить зло можно только добром. А моя задача - приносить детям любовь, добро, радость и научить видеть прекрасное в этом мире!