Анна Бояркина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
(К. Д. Ушинский)
Сколько помню себя, я всегда хотела быть педагогом. В детском саду с восхищением и замиранием сердца я смотрела на своего воспитателя Людмилу Степановну. Мне она казалось самой красивой, самой умной и с ней было интересно и весело. Я думала, как бы и мне столько много всего узнать, чтобы потом рассказывать детям!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Когда я пошла в школу, также смотрела и на свою первую учительницу Анну Ивановну. И я захотела стать учителем! Я видела, что она очень счастлива в своей профессии и очень рада нам - своим ученикам. Именно тогда я стала понимать, что главное – это любить свою работу! Я смотрела на своих одноклассников, с каким интересом они слушают учителя… и нам всем хотелось сделать больше, чем мы можем!
В 8 лет, у меня появился брат. И с ним и его маленькими друзьями я была и воспитателем, и учителем! Мы много времени проводили дома и на улице, читали книжки и рассматривали насекомых и цветы, изучали буквы и просто играли в подвижные игры! Именно тогда и мои родители уже не сомневались в моём выборе.
После окончания школы я стала учиться на учителя начальных классов и английского языка для малышей. Во время обучения, а потом и работы в школе, я ни дня не пожалела о своём выборе! Как же всегда радостно и волнительно видеть детей после летних каникул! Мы все с восторгом окунались в новый мир знаний нового учебного года. И как теперь при встрече с моими бывшими учениками мы любим вспоминать те дни. Мы вспоминаем наши походы в театр, участия в конкурсах и соревнованиях, выезды на природу и наши трудовые будни! Я работала учителем 15 прекрасных лет.
Находясь в декретном отпуске с дочкой, я стала задумываться о работе воспитателем. И вот, вместе с дочкой мы пошли в детский сад! Каждый день в детском саду – это Праздник! Я работаю в группе детей раннего возраста, моим малышам всего лишь по 2-3 года. Как же важно, чтобы ребята могли отпустить свою мамочку на работу и с улыбкой зайти в группу!
Я уверена, что детский сад для ребёнка должен стать вторым домом. Таким, чтобы каждый вечер можно было делиться впечатлениями прожитого дня с мамой и папой, а утром торопиться в сад за новыми….
«Обучая, учусь», так сказал философ Луций Анней Сенека. Я всегда любила учиться и, именно в моей профессии, это стало возможным! Каждый день я, как и мои малыши, тоже учусь. Это огромное счастье смотреть в широко распахнутые глаза малыша, в которых так быстро сменяют друг друга: восторг, радость, восхищение, а иногда и грусть…
Я всегда стараюсь внимательно выслушать ребёнка, понять его эмоциональное состояние, вселить в него уверенность, успокоить и объяснить. Мы вместе изучаем новый мир, вместе задаём вопросы и вместе находим решения! И вот с этими же малышами, которые в начале сентября плакали без мамы, не умели самостоятельно кушать и одеваться, уже в середине года мы участвуем в образовательных проектах, творческих конкурсах и ставим театральные представления!
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: любить ребёнка таким, каков он есть, и раскрывать душу ребёнка прежде, чем его ум. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок не боялся открывать для себя новое и испытывал потребность во взаимодействии с окружающим его миром. Моя главная задача – стать для ребёнка другом, с которым можно разделить все свои переживания, который сможет подбодрить, придать сил и, если нужно, исправить. Для меня каждая детская улыбка – это дорогой подарок, признание того, что тебе доверяют, в тебе нуждаются и что тебя любят!
Я с гордостью говорю: «Я – воспитатель и моё счастье меня нашло!»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский