текеева фатима
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль.
Еще в древности говорили: Сейте хлеб – это на годы, выращивайте леса – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов – любови и профессионализме.
Воспитатель. Кто он? Каким должен быть? Какими качествами он должен обладать? Найти ответы на такие лёгкие вопросы не так уж и легко.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Человек, который любит детей. Профессионал, который на «отлично» знает все методы и приемы работы с детьми, прекрасно знает и применяет инновационные технологии на занятиях. Творческая личность, которая через творческий поиск старается найти решение проблем и задач на своем профессиональном пути. Я думаю, что воспитатель объединяет в себе все перечисленные качества. Но прежде всего – это человек с большим сердцем. Сердцем, которое, как у Данко, светит и одаривает любовью и теплотой всех «своих детей». Ведь в сущности, это чужие дети, но со временем воспитатель начинает называть их - «мои дети».
Воспитатель – это педагог, артист, художник, творец, эрудит и профессионал. Качества воспитателя еще можно продолжать до бесконечности. Но главное, в нашем «безмолвном» мире интернета воспитатель – это мир для ребенка, и очень важно дать почувствовать малышу, что он любим, что его услышат и поддержат.
Как я пришла в эту профессию? Случайно. Всегда мечтала совсем о другой профессии. Но так, видно, было предначертано, что все пути моих исканий остановились в этом безбрежном океане детских улыбок, смеха, радости и любви.
Помню мой первый рабочий день, где я, никогда не ходившая и не работавшая в детском саду, принимала свою первую группу. Да, было не - привычно шумно и гудело в ушах, но я удивилась, как быстро у меня получилось наладить с детишками контакт. Я ничего не знала и, конечно, боялась, что у меня не получится. Дети оказались такими разными, интересными, любопытными и забавными, бойкими и застенчивыми.
В своей работе я стараюсь следовать словам В. И. Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Самое главное в работе воспитателя – любовь к детям. И самое большое признание – любовь и уважение детей. Ведь нельзя научить детей, воспитывать их, без личного примера. Если ты сам безразличен к ребенку, то никогда не воспитаешь человека доброго и отзывчивого. Если сам не интересуешься ничем, то никогда не заинтересуешь маленького человека чем–либо.
Это, только, кажется, что детей легко обмануть – нет! Дети крайне чувствительны к разному виду лжи. Поэтому воспитатель должен быть образцом, всегда говорить правду, быть справедливым, толерантным, всегда должен шагать в ногу со временем. Учить детей быть добрыми, отзывчивыми, любознательными, смелыми. Создавать условия, чтобы им было хорошо, комфортно и уютно в детском садике.
«Детство – каждодневное открытие мира», - писал В. А. Сухомлинский. Необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
В детском саду я работаю три года, конечно, это мало, нет достаточного опыта. Я старалась и уже вижу результат своих стараний - это драгоценная любовь и уважение детей. А это многого стоит. Я поняла, что быть воспитателем – мое призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать все вместе с ним.
Хочу закончить свое эссе словами Оскара Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».