Татьяна Пенкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка.
(С. Соловейчик)
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… В 2003 году я поступила на педагогический факультет по специальности педагог-психолог, закончила 1 курс и в связи с жизненными обстоятельствами перешла на специальность «Дошкольная педагогика и психология».
Темочки:
В 2009 году успешно закончила вуз и получила диплом воспитателя. Жалею ли я о смене моей специальности? Совсем нет, я благодарна своей судьбе, что все так сложилось. Воспитателем я стала не сразу. Можно сказать, что в эту роль я только вживаюсь, примеряю ее на себя, ведь работаю я воспитателем только четыре года. Хочу сказать, что
с детьми работать не боюсь и никогда не боялась, так как воспитываю двух сыновей.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Для меня «воспитатель», не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» -это жизнь, моя философия. И все чаще и чаще я прихожу к выводу, что это мое призвание. Честно сказать я только сейчас осознала смысл данного высказывания: «Быть педагогом- это призвание», что это значит для меня? Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своими делами, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Детей не обманешь, они не приемлют равнодушие, лицемерие, фальшь, души их открыты. Приходя каждый день в детский сад, видя светлые лица детей, их улыбки, чувствуя их любовь, все проблемы забываются, и ты наслаждаешься каждой минутой, событием, ощущением проживаемого вместе со своими детьми детства.
Несомненно, воспитание детей непростое и хлопотное дело. Воспитатель-это педагог-универсал, умеющий работать творчески. Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.
Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов, особенностей, выражение в творческой самореализации предполагает формирование новой модели обучения, где интересы ребенка-дошкольника будут взяты за основу. На данном этапе жизни происходит переоценка ценностей и авторитетов, которая приводит к интенсивному поиску современных образовательных технологий, направленных на развитие и поддержку детской инициативы, на охрану и укрепление здоровья детей. Поэтому я стараюсь использовать в своей работе такие формы организации педагогического процесса, которые бы инициировали детское действие: проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, игровые воспитательные технологии, опытно-экспериментальная деятельность.
В подтверждение этому новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает в качестве основной цели воспитательно-образовательной работы общекультурное, личностное и познавательное развитие воспитанников.
Очень трудно в современном мире, где основными ценностями являются материальные блага не поддаться влиянию, остаться самим собой, не озлобиться, сохранить любовь и добро и всем сердцем без остатка любить детский смех, детские лица, детскую речь, только тогда ты получишь удовольствие от дела, которым ты занят, от удовольствия творить и созидать, видеть огонь в глазах детей.
Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и чистота помыслов. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Мое педагогическое кредо-всем сердцем отдавать любовь детям. Нет половинчатой любви, есть полная необъятная любовь, которая позволяет раскрыть душу ребенка, только для этого необходимо набраться терпения. Ведь любовь это бескорыстная, безвозмездная отдача без ожидания возврата, компенсации сил, энергии, чувств. Думать о детях, заботится о них, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я счастлива, я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!