Ольга Митрофанова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моей маме – воспитателю с 30-летним педагогическим стажем, воспитавшему ни одно поколение достойных граждан нашей великой страны.
Мама, я надеюсь, что ты поддержишь меня в этом моем начинании, как делала это всегда. Знаю, ты не очень хотела, чтобы я стала педагогом, очень уж ответственная эта профессия превращать маленьких несмышленышей в самостоятельных личностей. Боялась, что я не справлюсь, не получиться? А я смогла, сама выбрала факультет в педагогическом институте, а ты совсем не удивилась, что это факультет педагогики детства. Помнишь мою первую сессию….? А я помню, именно тогда сдавая второй в своей жизни, экзамен я получила свою первую четверку в диплом, ты тогда у меня спросила: «Дочь, а почему не пять?» За все годы учебы в институте эта четверка оказалась единственной. Мам, помнишь, как двадцатилетней девчонкой я решила пойти работать в детский сад, ты тогда думала, что мне не хватит терпения. Сомнения? У меня их не было, была только легкая неуверенность в себе, я ведь уже тогда лучше многих моих сверстников знала, что представляет собой работа воспитателя, потому что много лет видела, как работаешь ты. Красный диплом, как мне хотелось его получить, но четверка за государственный экзамен быстро развеяла мои мечты. Ты тогда вытерла мои слезы и сказала, что цвет диплома не важен, важно то, как я умею работать. Это я поняла не сразу.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Когда я стала работать логопедом, все казалась просто и понятно: научить ребенка правильно и красиво говорить, подготовить его к обучению в школе. Сколько радости и восторгов я испытала, когда после долгих стараний мне удалось исправить ребенку дефектный звук. Как же здорово было, когда ребенок, у которого отсутствовала речь, начинал произносить свои первые слова, это были даже не слова, а малопонятные звукокомплексы, но ребенок их произносил сам. Я радовалась, что у меня получается, что я вношу свой маленький кирпичик в строительство фундамента детской личности.
Все оказалось намного сложнее. Мамочка, спасибо, что ты поддержала мое решение пойти работать с детьми-инвалидами. Ты тогда мне говорила, что сердце мое «разорвется от жалости». Эти дети меня многому научили, работая с ними, я поняла простую истину: «Не всегда здоровый человек счастлив и наоборот, не всегда больной будет несчастным». Пусть многие из них никогда не смогут овладеть речью, так распорядилась природа, но я поняла, делая свою работу смогу помочь им сделать пусть маленький, но такой значимый для них шажок в развитии. Нельзя опускать руки, результат придет, он не будет виден сразу, зато позволит сделать счастливым не только ребенка, его родителей, но всех тех специалистов, которые работали с ребенком, чтобы достигнуть этого результата.
Вернувшись работать в детский сад, я поняла, что нужно не просто воспитывать ребенка, чему-то его учить, нужно пытаться делать так, чтобы он был счастлив. Одному человеку это неподвластно, каким бы хорошим специалистом или родителем он не был. Чтобы ребенок был счастлив, сотрудники и специалисты, работающие с ним должны не просто взаимодействовать между собой, выполняя каждый свои функции и задачи, они должны быть командой, помогать друг другу, поддерживать во всех начинаниях, работать в едином ритме. Должны работать на благо каждого ребенка, выделять, что для него важно, что сделает его детство счастливым: будь то правильная красивая речь, умение ладить со сверстниками, любовь родителей. Ребенок, детство которого было счастливым будет уверенным в себе, научится преодолевать трудности, встречающиеся на его пути, будет любить свою родину и гордиться, что родился в этой стране. Мы лишь выполняя свою работу, можем ребенку в этом помочь.
Мама, с годами я поняла, насколько важна работа педагога, я до сих пор радуюсь, что мне удалось исправить ребенку нарушенные звуки, или тому, что ребенок заговорил, но в то же время я понимаю, что это не самое главное в моей работе, что гораздо важнее, чтобы моя работа приносила радость не только мне, но и детям, с которыми я работаю, родителям этих детей, моим коллегам.
Спасибо мама, что ты всегда была для меня примером настоящего педагога, не просто механически выполняющего свою работу, а умеющего подобрать ключ к детскому сердечку. Мне еще многому предстоит научиться, но я всегда буду ставить на первое место не свою работу, а чувства тех детей, с которыми я работаю.