Оксана Куприенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Как я нашла свою дорогу в жизни
Я буду работать в кузнице,
но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Т. Поздеева
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Говорят, что человек чувствует себя счастливым тогда, когда он утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело всей своей жизни – кто-то спасает людей, жертвуя собой, кто-то их лечит, другой же делает интересные научные открытия или же с любовью выращивает полезные растения.
Каждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Я всегда давала два ответа на этот вопрос: милиционер или учитель.
Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили.
С 10 лет, в летних лагерях, мне часто поручали присматривать за малышами, а дома моим любимым занятием была игра в детский сад. Я рассаживала кукол, мягкие игрушки вокруг себя и читала им сказки, кормила с ложечки, укладывала спать.
Я выросла, окончила школу, поступила в педагогический университет и, будучи студенткой, я окончательно уверилась, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.
Вот уже 5 лет я работаю в детском саду воспитателем и считаю, что у меня самая интересная работа. Особенно, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Глядя в этот момент в их глаза, понимаю, какая на мне лежит ответственность.
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь стать для своих воспитанников другом, которому бы они доверяли.
Кто такой воспитатель?
Воспитатель – это и художник, и певец, и немножко логопед, и, конечно, психолог для детей, для родителей, а иногда и для коллег.
Воспитатель – это великий артист. И не только потому, что мы играем разные роли: то я –Домовенок Кузя, то Двойка, то Дед Мороз.
Главная роль воспитателя – стать для ребёнка, которого тебе доверили второй мамой. Психологи рекомендуют не брать на себя роль мамы для воспитанников, оставлять работу на работе. Но у меня получается иначе. Во время прогулок в парке с собственными дочками, мы собираем шишки и листья для группы, возвращаясь из путешествия по морю – привозим ракушки и интересные камушки, в магазине покупаем рамочки, необычные горшки, цветной песок. И все это для оформления группы и для поделок с детьми в детском саду, потому что группа – это мой второй дом.
Порой я провожу с воспитанниками больше времени, чем их родители. Каждого помню и про каждого знаю: кто не ест апельсины, а кому нужно положить руки под щёчку, чтобы побыстрее уснуть.
Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои выпускники были подготовлены к школьной жизни. И это, кстати, одно из главных желаний родителей. Действительно, необходимость подготовки ребёнка к следующему уровню образования сегодня, учитывая требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, никто не отменял.
Но моя задача, как педагога, намного шире - важно не нарушить гармонию детства дошкольника. Я стараюсь развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учу детей чтению, счету и письму. В своей работе с детьми я использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.
В ходе режимных моментов предусматриваю обыгрывание различных ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные вопросы и дидактические упражнения.
Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности детей. Мне очень нравится наблюдать за действиями детей, за их различным поведением по отношению друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему, что их окружает.
Мне не дано, к сожалению, повлиять на взрослую жизнь наших детей, я не знаю, какая судьба им предстоит — лёгкая и безмятежная или, наоборот, трудная, порою безрадостная, но ведь я же могу, и просто обязана сделать счастливым их детство!
Моя педагогическая жизнь идёт своим чередом. В прошлом году, например, я участвовала в фестивале педагогических идей «Создание модели образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО», заняла 1 место по результатам работы за 2015-2016 уч. г. в детском саду в номинации: «Успешное освоение интернет пространства», получила первую квалификационную категорию и продолжаю вести свой сайт https://nsportal.ru/kenya.
Работа приносит мне большую радость и удовлетворение. Как прав был Конфуций, когда говорил: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни».