Наталья Петровна Артонова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОО МБУ «Детский сад Чылтызах»
Эссе «Моя педагогическая философия».
Воспитатель: Артонова Наталья Петровна (подготовительная к школе группа).
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Эту мудрость я сравниваю со своими воспитанниками. Приходишь на работу рано утром и думаешь: «Чем же сегодня удивить моих детей, чтобы они этот день запомнили, чтобы потом они говорили: «Наталья Петровна, а помните, как мы с вами проводили опыты, а помните, как я пролил краски и из этого пятна на полу мы нарисовали осьминога, а еще помните, как мы не могли найти нашего Мишку, когда играли в прятки?» И мы начинаем смеяться, вспоминая забавные случаи из жизни нашей группы.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я совсем недавно работаю воспитателем (1 год и 10 месяцев, но уже поняла- интереснее и труднее работы мне не найти. Сколько же должен знать и уметь воспитатель - просто океан всего! Ведь дети - это хорошие психологи, которые изучают воспитателя, порой даже испытывают, а если же вы не прошли проверки-вы для них не авторитет! Как же нам тогда дальше жить, радоваться, учиться, творить? Да очень просто, оказывается, надо просто быть настоящим, любить по-настоящему, радоваться вместе с детьми, смеяться от души, творить иногда чудеса, замечать настроение детей и уметь под него подстраиваться, уметь рассмешить угрюмого и ослабить «натиск» активного ребенка. Это всего лишь малая часть того, что должен уметь воспитатель! А ведь этому не учат в институтах, все это должно быть у нас на уровне интуиции. Я соглашусь со следующим высказыванием: «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди». (Януш Корчак) После этих слов понимаешь, что на твои плечи ложиться очень ответственная миссия - идти рядом с ребенком, как друг, но в то же время быть выше его на чуть-чуть, как старший товарищ. Прав был Януш Корчак в своей цитате: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит»
Я не люблю говорить много красивых и ненужных фраз, поэтому хочется закончить словами детей из моей группы: «Скорей бы прошли выходные, чтобы мы опять поиграли в футбол! Ведь это так классно!», «А я хочу, чтобы опять пошел дождь, и мы бы опять сидели на веранде и смотрели, как из-за туч выползает радуга!», «Наталья Петровна, а вы нас будете ждать после выходных?», «Конечно буду, я всегда вас жду, ребята».