Надежда Плешкова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Удмуртской республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нынекский детский сад»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Плешкова
Надежда
Николаевна
Воспитатель 1 категории
с. Нынек, 2012 год
Перед каждым человеком на пороге жизненного пути встает вопрос о выборе профессии. Для меня вопрос «кем быть?» помог решить мой классный руководитель, предложив мне направление в Глазовский пединститут имени В. Г. Короленко на факультет педагогики и методики начального обучения. Я не раздумывая согласилась, так как всегда представляла себя в роли учителя.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Но судьба сложилась так, что уже много лет я ВОСПИТАТЕЛЬ и очень горжусь своей профессией.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Работа воспитателя – кропотливый каждодневный труд. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Ведь дошколенок тот же студент университета. Только учится он одновременно на всех факультетах и познает один главный предмет – окружающий мир.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! И чем больше он знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Сколько лет работаю, столько лет и удивляюсь тому, что воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте. Он должен уметь все: шить и рисовать, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона. Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?
Для меня воспитатель - это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу в детский сад, как в другой мир. Все что происходит дома забывается, начинается другая жизнь – где каждый, от мала до велика, куда – то спешит, чем – то занят. А в центре бесконечной круговерти игр, занятий, прогулок, обедов находится маленький человечек. Все его тело подобно одному органу чувств, реагирует на то, что происходит в окружении. И от тех кто рядом с ним, зависит его психическое и физическое состояние. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. В связи с этим для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Ребенок беззащитен, зависим от взрослого. И наша главная задача – сохранить все замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа. С этой задачей невозможно справиться без любви к детям, без желания вместе с ними расти и развиваться. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Поэтому всегда помню слова В. А. Сухомлинского: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего – то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…
По прошествии лет скажу, что в работе с детьми главное и работа над собой. Ведь за эти годы работы воспитателем прожито немало: были трудности, огорчения, слезы, сомнения. Но я благодарна судьбе, которая свела меня с замечательными людьми. Это хозяйка детского сада – Мария Петровна Цыкова, мои коллеги – воспитатели, которые способствуют моему профессиональному росту, помогают в реализации планов. Выручают также «умные» книги, журналы – кладезь педагогического опыта, методобъединения, курсы повышения квалификации.
Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знания достижений педагогики, творческой активности и инициативы. Воспитатель тоже не должен останавливаться на достигнутом – это девиз моей педагогической деятельности. А заряд к новым достижениям я получаю от своих детей. От них заряжаешься светлой энергией и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневном и обыденном. Хочется по – детски удивляться и радоваться каждой мелочи вокруг себя. Улыбка на лицах детей - высшее проявление педагогической успешности. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.