Наталья Троицкая
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Принцип искусства воспитания гласит:
«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».
И. Кант
Послушайте эту историю и, возможно, что-то полезное вы возьмёте для себя из моего опыта. Работая воспитателем, я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа это – призвание, состояние души, образ жизни. Быть воспитателем это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Поэтому я приняла решение улучшать свои профессиональные навыки, чтобы быть интересной, полезной моим коллегам, родителям, и конечно же детям. Слагаемыми профессионального успеха считаю:
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Позитивный настрой. Умение делать то, что надо, а не то что хочется.
Умение действовать четко по плану. Люди проигрывают, если не развивают в себе перспективного мышления. Необходимо думать и видеть на 2-3 шага вперёд, насквозь, через истории своих воспитанников.
Никогда, не останавливаться, продолжать двигаться вперёд. А спустя время ставить перед собой более высокую планку.
Верить в себя, верить, что ты сможешь достичь поставленных целей. Люди проигрывают, когда говорят, что они всё уже слышали и всё знают. Ставят перед собой задачи, пишут планы и просто не выполняют их, не проходят свой путь до результата.
Делать всё сейчас, действовать сегодня. Люди терпят поражения, если у них есть привычка откладывать. Завтра ровно никогда.
Не избегать дискомфортных ситуаций. Такие ситуации всегда имеют место в педагогической практике. Главное не бежать от них, принимать их, решать их – это важно для профессионального роста.
Иметь наставника. Большинство педагогов не имеют настоящего наставника. Наставник – это путь к успеху, все это знают. Необходимо найти себе наставника и делать то, что он советует.
Из таких, нехитрых, на первый взгляд, принципов складывался мой профессиональный путь.
Как известно, дорога в тысячу километров начинается с первого шага. Свой первый шаг в педагогику я сделала в далёком 1994 году. За это время
менялись программы воспитания и обучения дошкольников, технологии, методы и приёмы подачи знаний. Менялись и сами дети, которые становились другими, более любознательными, открытыми или как сейчас принято говорить - продвинутыми.
Современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения».
И вот впервые в российской истории разработан Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога. И получилось, что мой путь педагога, слагаемые успеха, которые я выработала для себя, как педагогическое кредо, актуальны как никогда.
Воспитатель XXI века должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в непосредственную образовательную деятельность дошкольника, искать новые методы и формы использования ТСО в работе с детьми. Повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т. п. С помощью сетевых средств участвовать в проведении виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где педагог может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них.
Считаю ли я себя воспитателем XXI века? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».
Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.
Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.
Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
Мои слагаемые профессионального успеха позволили мне быть востребованным педагогом. Я закончила «Северо-Кавказский федеральный университет». Работаю с детьми по программе «Детство». Являюсь педагогом – новатором по формированию элементарных математических представлений у детей от 3 до 7 лет. Мои воспитанники успешно выступают на олимпиадах и математических конкурсах.
Воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами педагога XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь на протяжении всего педагогического пути длиною в двадцать один год.