Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Троицкая
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия

Принцип искусства воспитания гласит:

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

И. Кант

Послушайте эту историю и, возможно, что-то полезное вы возьмёте для себя из моего опыта. Работая воспитателем, я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа это – призвание, состояние души, образ жизни. Быть воспитателем это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Поэтому я приняла решение улучшать свои профессиональные навыки, чтобы быть интересной, полезной моим коллегам, родителям, и конечно же детям. Слагаемыми профессионального успеха считаю:

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Позитивный настрой. Умение делать то, что надо, а не то что хочется.

Умение действовать четко по плану. Люди проигрывают, если не развивают в себе перспективного мышления. Необходимо думать и видеть на 2-3 шага вперёд, насквозь, через истории своих воспитанников.

Никогда, не останавливаться, продолжать двигаться вперёд. А спустя время ставить перед собой более высокую планку.

Верить в себя, верить, что ты сможешь достичь поставленных целей. Люди проигрывают, когда говорят, что они всё уже слышали и всё знают. Ставят перед собой задачи, пишут планы и просто не выполняют их, не проходят свой путь до результата.

Делать всё сейчас, действовать сегодня. Люди терпят поражения, если у них есть привычка откладывать. Завтра ровно никогда.

Не избегать дискомфортных ситуаций. Такие ситуации всегда имеют место в педагогической практике. Главное не бежать от них, принимать их, решать их – это важно для профессионального роста.

Иметь наставника. Большинство педагогов не имеют настоящего наставника. Наставник – это путь к успеху, все это знают. Необходимо найти себе наставника и делать то, что он советует.

Из таких, нехитрых, на первый взгляд, принципов складывался мой профессиональный путь.

Как известно, дорога в тысячу километров начинается с первого шага. Свой первый шаг в педагогику я сделала в далёком 1994 году. За это время

менялись программы воспитания и обучения дошкольников, технологии, методы и приёмы подачи знаний. Менялись и сами дети, которые становились другими, более любознательными, открытыми или как сейчас принято говорить - продвинутыми.

Современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения».

И вот впервые в российской истории разработан Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога. И получилось, что мой путь педагога, слагаемые успеха, которые я выработала для себя, как педагогическое кредо, актуальны как никогда.

Воспитатель XXI века должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в непосредственную образовательную деятельность дошкольника, искать новые методы и формы использования ТСО в работе с детьми. Повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т. п. С помощью сетевых средств участвовать в проведении виртуальных семинаров, вебинаров в реальном режиме времени, где педагог может задать вопросы своим коллегам, получить ответы на них.

Считаю ли я себя воспитателем XXI века? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Мои слагаемые профессионального успеха позволили мне быть востребованным педагогом. Я закончила «Северо-Кавказский федеральный университет». Работаю с детьми по программе «Детство». Являюсь педагогом – новатором по формированию элементарных математических представлений у детей от 3 до 7 лет. Мои воспитанники успешно выступают на олимпиадах и математических конкурсах.

Воспитателям XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами педагога XXI века. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь на протяжении всего педагогического пути длиною в двадцать один год.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия» «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон.

Эссе «Моя педагогическая философия» Татьяна Петровна Зайцева. Моя педагогическая философия. Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Моя педагогическая философия. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!» Мой профессиональный путь, словно дорога, наполненная яркими,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 23:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Троицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД